Готовим авто к весне: убираем сколы и царапины
Наследие затяжной зимы - не только въевшаяся грязь на кузове, но и мелкие царапины и сколы. Мелкие повреждения, которые грозят перейти в коррозию, особенно бросаются в глаза после мойки авто. Владелец понимает: проблему не стоит откладывать.
Как справиться с дефектами, не тратясь на перекраску? Разберёмся.
Откуда на машине после зимы сколы и царапины
Мелкие вмятины и царапины опасны не удручающим видом, а вероятностью образования ржавчины в этих местах.
Царапина размером с мизинец, бывает, разрастается очагом ржавчины всего за пару месяцев и «разъедает» металл кузова до основания. И здесь уже не помогут полумеры: придётся снимать хороший слой ЛКП, обрабатывать очаг коррозии, грунтовать и перекрашивать деталь.
Откуда берутся эти мелкие, но опасные повреждения на кузове?
Причин достаточно:
- грязь, песок и куски льда, летящие с дороги на машину;
- камни и щебень из-под колес,
- чистка кузова от снега и льда скребком или жёсткой щёткой;
- затирание щётками ЛКП на автоматической мойке.
- сильный град;
- проезд по узкой дороге с кустами на обочине;
- неаккуратность пассажиров или соседей по стоянке;
- неудачная парковка.
Как справляться с разными типами повреждений ЛКП
Для окрашивания кузова используется многослойное нанесение составов: слой фосфата, слой грунта, шпатлевка, эмаль и финишное покрытие – лак.
От того, на каком уровне нанесено повреждение лакокрасочному покрытию и будет зависеть стретегия борьбы.
Мелкие повреждения, дефекты лака
Такие повреждения заметны только на сухом чистом кузове, они не достигают грунта. Страдает только верхний слой покрытия - лак.
Ожоги на ЛКП от солнца, следы въевшегося птичьего помёта, царапины от веток тоже относятся к таким повреждениям.
Проблема легко решается с помощью косметической полировки. Провести её можно даже самостоятельно, используя абразивную полировальную пасту. Паста снимет верхний слой покрытия, замаскирует дефект.
-
Вначале область вокруг царапины тщательно очищается и высушивается. Затем повреждённое место полируется наждачной бумагой. После этого мягкой салфеткой с нанесённой полировальной пастой обрабатывается дефект.
-
Наносят полировальную пасту интенсивными круговыми движениями или с использованием машинки, главное - чтобы паста не сохла в процессе применения.
-
Затем излишки полироли убираются с краски, автомобиль моется, а обработанный участок «запечатывается» воском. Завершающий этап - полировка кузова сухой салфеткой из микрофибры.
В результате косметической полировки обработанный участок кузова блестит, как из салона. Если владельца не устраивает контраст с остальными деталями, лучше отполировать таким образом весь кузов.
Сколы и царапины на уровне грунта
Когда царапина задевает слой грунтовки, это видно по тому, что из-под краски на этом участке кузова выступает белая или серая грунтовка.
Одной косметической полировкой с таким повреждением не справиться: важно заполнить царапину, выровняв её глубину до уровня заводского ЛКП, а затем желательно замаскировать дефект, в идеале - закрасить свежей краской.
Лучше не откладывать обработку царапин - тем более что в свободном доступе достаточно средств, чтобы справиться с проблемой.
Сколы заполняются аналогичным образом, разве что краски понадобится больше.
Для заполнения царапин можно использовать:
-
лак для ногтей, желательно прозрачный. Не устранит проблему, но поможет предотвратить коррозию: в царапину, запечатанную лаком, не проникнет влага, краска не отслоится дальше, металл не окислится.
-
восковой карандаш. Карандаш, похожий на мелок для рисования, втирают в царапину, закрашивая её. Затем излишки воска убирают салфеткой из микрофибры. Оттенок карандаша можно подобрать к цвету кузова. Это самое дешёвое и самое недолговечное решение: обработку придётся регулярно повторять, например, после мойки автомобиля.
-
карандаш на гелевой основе. Такой карандаш напоминает фломастер или корректор в виде ручки, работает по схожему принципу: наживая на карандаш, владелец подкачивает гель и тонким наконечником заполняем им царапину. Основное правило - не переборщить, чтобы средство не стекало по кузову. В своём составе такой гель имеет частички, которые взаимодействуют с элементами ЛКП. Состав внутри царапины твердеет и дефект заполняется. Подобрав цвет гелевого карандаша в цвет кузова, можно обойтись без покраски, но долговечность такой обработки сомнительная.
-
набор-корректор. Такие наборы можно найти в автомагазинах или собрать самостоятельно. Обычно такой набор состоит из флакона, похожего на лак для ногтей, баллончика с автомобильным лаком, обезжиривателя и пары салфеток.Применять строго по инструкции: обезжирить, заполнить царапину краской, покрыть лаком. Главное - уверенные движения рук и подбор оттенка краски в цвет кузова. Это самый надёжный метод из подручных.
При выборе подходящего средства помните, что качественные карандаши и наборы для ремонта царапин и сколов просто не могут стоить дешево и вряд ли будут продаваться в китайских интернет-магазинах.
При применении того или иного косметического средства обязательно изучите инструкцию производителя, это предостережёт от ошибок в нанесении и гарантирует хороший результат.
Глубокие повреждения на уровне металла
Такие дефекты важно обрабатывать сразу же, иначе начнётся процесс коррозии. Особенно, если на улице высокая влажность или осадки.
В качестве экстренной меры сразу после обнаружения необходимо закрыть дефект лаком, в том числе для ногтей, любой краской и т.п.
Дальнейшую обработку глубоких повреждений ЛКП лучше доверить профессионалам.
Места с ржавчиной глубоко вычищаются, шлифуются и обрабатываются антикоррозийной грунтовкой. Без этого этапа все последующие работы приведут только к маскировке проблемы, а деталь продолжит ржаветь под слоем краски.
В результате, когда скрытая коррозия повредит больше трети поверхности элемента, его придётся заменить, и вы будете вынуждены искать новые капот, дверь или крыло на свой автомобиль.
Технология самостоятельных малярных работ:
- Очистить, обезжирить поверхность
- Полностью убрать ржавчину наждачной бумагой
- Если образовалась вмятина - выровнять её автомобильной шпатлёвкой, после высыхания выровнять поверхность наждачной бумагой
- Покрыть металл или штаплёвку тонким слоем грунтовки с помощью кисти. Важно загрунтовать зачищенный металл полностью.
- Дать грунтовке полностью высохнуть.
- Нанести на грунтовку краску. Если царапина небольшая, нанести лёгкий мазок и дождаться, пока краска сама не распределится по повехности. Для закрашивания узких царапин использовать зубочистку. Цвет краски подбирать по каталогу с учётом модели, года выпуска и VIN-кода машины или проверить номер колера на табличке на стойке у водительской двери.
- При необходимости, нанести два слоя краски. Дать хорошо просохнуть.
- Покрыть краску слоем прозрачного лака. Автолаки выпускаются в баллонах как аэрозоли: чтобы не покрыть лишние участки, лучше изготовить трафарет из картона. Дать лаку высохнуть, излишки сразу же стереть тряпкой.
После проведённых работ, чтобы замаскировать место вмешательства, можно отполировать стык старой и новой краски. Затем желательно помыть машину и покрыть её воском.
Все кузовные и покрасочные работы проводятся в сухом чистом и проветриваемом помещении. Если на улице - так, чтобы на обрабатываемый участок не попала пыль или дождь.
Наносить краску на кузов при ярком солнце - не лучшая идея.
Итого
Каждая царапина имеет свою природу происхождения и прогноз, поэтому «лекарство» для нее нужно выбирать тоже индивидуально.
Если вы воспользовались нашими советами и оборудовали себе гараж, можете замахнуться даже на зачистку кузова от коррозии и малярные работы. А уж устранение поверхностных сколов и царапин и вовсе не доставит проблем - благо, средств хватает.
Четкое следование инструкции и любовь к своему автомобилю – вот и весь секрет самостоятельного устранения косметических дефектов.
Не пропустите и другие статьи из нашего цикла «Готовим авто к весне»:
- когда переходить на летнюю резину и почему машину ведёт в сторону
- как и зачем проверять подвеску после зимы
- что важно сделать с тормозной системой
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Метки: Сезонное обслуживание, Обслуживание, Кузов