Хочешь покупать запчасти дешевле?

  • Зарегистрируйся и оформи заказ через корзину и получи скидку -5%
  • Оплати картой со скидкой ещё -2%

Всего твоя выгода составит -7%

Зарегистрироваться

 

1200х390

Готовим авто к весне: проверяем шины и диски колёс

Продолжаем публиковать перечень систем и узлов авто, которые можно и нужно проверить после зимы - на сервисе или самостоятельно. После проверки подвески и рулевого управления, самое время обратить внимание на шины и диски колёс.

shiny 1

В чём проблема

Сложно определить, какой узел в машине страдает от нагрузок зимой больше всего, но что колёса и шины входят в перечень элементов, которые эксплуатация в холод не щадит - факт.

Щербатый асфальт, бугристый лёд, колдобины и ямы, скрытые дорожные препятствия - налетев на все эти зимние «сюрпризы» колесом, водитель рискует заменить комплект шин раньше времени. Причём незаметные повреждения и «грыжи» не менее опасны, чем пробитое колесо - если резиновый пузырь выдуется, шина лопнет в любой момент, в том числе на ходу. Что чревато потерей управляемости и аварией с непредсказуемыми последствиями.

Особенно непросто приходится зимой владельцам низкопрофильной резины - любителям активной езды. При сильном ударе страдает не только покрышка, но и диск, включая сильную деформацию или даже трещину в «литье», через которую будет стравливаться воздух. Кроме того, многократно повреждённый диск при очередном ударе просто расколется - представьте себе последствия.

Что делать

До того, как сменить зимние шины на летние и забыть о их существовании на полгода, до сезона «смены обувки» нужно доездить - и желательно, благополучно. После зимы на покрышках могут остаться скрытые порезы или «грыжи». Так что на шиномонтаж придётся заглянуть раньше времени.

shiny 2

Самостоятельная диагностика

Чтобы проверить шины, достаточно осмотреть их визуально на повреждения и измерить давление в шинах.

Неправильное давление в покрышках ведёт к повышенному расходу топлива, ускоряет износ резины, сказывается на безопасности. В холода давление шин падает, поэтому межсезонная проверка - обязательна.

  • Рекомендуемые производителем нормы давления указаны обычно на наклейке на кнутренней стороне двери водителя или с внутренней стороны крышки бензобака.
  • Манометры есть на всех шиномонтажах и на многих заправках, но если пользуетесь манометром на АЗС, старайтесь выбирать один и тот же или перепроверять его показания.

Если давление в одном колесе будет сильно ниже давления в других, его подкачивают до нормы, а затем регулярно проверяют. Если оно стравливает воздух - время отправляться на шиномонтаж.

Также важно проверить остаточную высоту протектора.

Критически низкая глубина протектора составляет 0,8 мм, и ездить на такой резине можно только если рисунок покрышки сохраняется равномерным по всей площади колеса, без полос и пятен.

Если на шине нет индикатора износа, можно применить штангельциркуль или использовать монетку. Лучше взять тонкую блестящую, номиналом 2 или 5 копеек. Зажимаем монетку большим и указательным пальцем и вставляем в канавку протектора в том месте шины, где протектор кажется самым низким. Таким же образом проверяется каждые 20-30 см окружности - центральная, внешняя и внутренняя канавки, ведь шина изнашивается неравномерно. Замет остаётся измерить самое минимальное расстояние от края монеты до точки, где её закрыл протектор.

  • Чтобы шины изнашивались более-менее равномерно, важно поддерживать в них нормальное давление и менять местами каждые 8-10 тыс. км.
  • Низкий протектор - фактор того, что шина будет скользить по мокрому покрытию дороги, а сцепление с дорогой по снегу ухудшится.
  • По этой же причине не рекомендуется покупать б/у шины: скрытые дефекты, низкий уровень безопасности, сомнительная история эксплуатации.
  • Помните, что в нашем климате «зиму» безопасно катать можно 3-4 сезона, не больше.
  • Срок годности покрышек начинается с момента их выпуска производителем, а не применения на автомобиле.

shiny 3

Визит на шиномонтаж

 Развал-схождение колёс 

Развал-схождение колёс представляет собой настройку угла установки колёс относительно кузова и вертикальной прямой, по которой в качестве траектории должны крутиться колёса. От этого параметра зависит управляемость и устойчивость машины в движении. Если углы отрегулированы неправильно, автомобиль начнёт уходить с прямой траектории и рыскать при движении рулём.

Развал-схождение колёс диагностируют на специальном стенде и корректируют на станции техобслуживания, тем более что стоимость услуги небольшая.

В каких случаях нужно регулировать развал-схождение:

  • автомобиль накреняется вправо или влево по ходу движения;
  • перекладина руля смешается в сторону при прямо стоящих колёсах;
  • машина плохо откликается на повороты руля, руль тяжело крутить;
  • при нажатии на тормоз машину ведёт в сторону;
  • колёса достают до подкрылков при максимальном угле поворота:
  • при выходе из поворота руль самостоятельно не возвращается в исходное положение
  • со стороны покрышек раздаются громкие звуки при езде
  • резина изнашивается неравномерно.

Также важно проводить развал-схождение после замены элементов подвески: при замене передних стоек, переднего и заднего сайлентблоков, шаровых опор, ШРУСов, замене рычагов, любых работах над изменением клиренса.

После любых вмешательств в подвеске, если владелец чувствует, что автомобиль стал хуже управляться, «кушает» резину или сильнее шумит при езде - есть повод проверить угол развал-схождения.

И уж точно обязательно проверить и откорректировать развал-схождение после зимы, с учётом сложных условий эксплуатации и быстрого износа элементов.

shiny 4

 Смена «зимней» резины на «летнюю» 

С самим визитом на «переобувку» спешить не стоит - пока не сойдёт снег и ночью не перестанет подмораживать, ездить на «летней» резине небезопасно. Оптимальное время для замены покрышек - не раньше апреля, когда среднесуточная температура достигнет 7 градусов.

Вместе со сменой резины обязательно провести балансировку колёс. Даже если летнюю резину вы хранили на дисках, это необходимо.

Когда поедете на шиномонтаж, в том числе - чтобы переобуться, посмотрите на толщину фрикционных накладок на тормозных колодках, если осталось пару миллиметров - время менять колодки.

shiny 6

Выявление и устранение неисправностей

Перечислим проблемы в автомобиле, которые часто связаны с состоянием колёс и нередко появляются после зимней езды.

 Появилась вибрация от колёс 

Вибрации от колёс сами по себе сокращают ресурс болтов и шарниров, а ещё так проявляют себя серьёзные проблемы:

  • отворачивающиеся болты - первое, что стоит проверить, это снять колпак с колеса и посмотреть, все ли болты на месте, все ли вкручены - и заменить плохо вкрученные комплектом, иначе можно потерять колесо прямо во время движения;
  • разбалансированные колёса, грыжа на резине, повреждение шины или обода диска - в тех случаях, когда развесовка колеса меняется, мелкая тряска проявляется на скорости выше 80 км/ч, решение проблемы - балансировка колёс, замена повреждённой шины;
  • повреждение колёсного диска - при ударе о яму, бордюр, препятствие и т.п. - требуется проточить или заменить диск;
  • неравномерный износ шин из-за сбившихся настроек подвески, неправильного угла развала-вхождения колёс.
  • неисправен ступичный подшипник
  • повреждена трансмиссия - развалился выжимной подшипник или другие подшипники на валах, проверяется выжимом сцепления при движении накатом, если вибрация прекращается - это оно.
  • если бьёт в руль при торможении - погнут передний тормозной диск или изношены колодки, также могут повреждать ступицы колёс - с ремонтом лучше не тянуть
  • если бьёт в руль на поворотах, вероятно, изношены сайлентблоки или неисправен ШРУС.

О том, как определить выход из строя ШРУСА и какие тесты провести самостоятельно, узнаете из статьи «Хрустит ШРУС. Как определить, какой».

shiny 5

Итого

После зимы колёса и шины требуют повышенного внимания владельца, простой «переобувкой» тут не обойтись.

Развал-схождение, балансировка колёс, проверка протектора шин и давления в покрышках, а также оперативное решение возникающих проблем, вроде биения руля и вибрации колёс - условия, при соблюдении которых машина действительно будет готова встретить тёплый сезон в полной мере.

О том, что нужно для самостоятельного обслуживания авто, узнаете из статьи «Как (и зачем) обслуживать автомобиль самостоятельно». Материал «Что можно ремонтировать в машине самостоятельно. И что не стоит» подскажет, с каких работ начать.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: Сезонное обслуживание, Обслуживание, Шины


Ваша корзина пуста