Как (и зачем) начать обслуживать машину самостоятельно
Мы уже писали о том, как могут обманывать мастера СТО. Да вы и сами знаете такие истории: катаются (иногда - разбивают) машины клиентов, завышают стоимость ремонта, создают видимость ремонта, затягивают сроки.
В то же время с простыми работами вроде замены лампочек, масла, тормозных колодок справится даже неопытный автовладелец. Ещё и денег сэкономит. Но как ступить на путь гаражного умельца и не наломать дров? Мы расскажем.
Делай раз: где делать
Если деньги позволяют, можно купить гараж с ямой и закрыть для себя этот вопрос раз и навсегда. Если денег на гараж нет, придётся крутиться: во дворе чинить машину неудобно, да и соседи не поймут.
Отличный выход из ситуации - поинтересоваться, не сдают ли в ближайших гаражных комплексах пустой бокс или эстакаду в аренду на пару часов.
Нужно просто хорошенько разведать окрестности, заплатить символическую, часто, сумму - и можно чинить.
Делай два: чем делать
Второй вопрос, который сразу становится перед владельцем на пути к самостоятельному обслуживанию машины - какие инструменты для работ понадобятся. Разумеется, не стоит сразу скупать весь ассортимент сервисмена со стажем.
Для простой замены расходников хватит набора ключей, болтов, технических жидкостей (ВД-40, преобразователя ржавчины, керосина). Дрель и паяльная лампа тоже лишними не будут.
Остальное стоит выбирать по такому принципу: изучить мануал по нужным работам - докупить шестигранник или торсионный ключ. И так по списку.
Также стоит помнить о необходимости экипировки: том, в чём будет производиться ремонт машины.
Спецовка для ремонта - идеальный вариант, в крайнем случае используй ту одежду, которую не жаль выкинуть.
Делай три: как часто менять расходники
Нормативное обслуживание современных автомобилей - раз в 15 тыс. км. Но специалисты рекомендуют сократить этот интервал и менять моторное масло, например, раз в 8-10 тыс. км для бензиновых и раз в 7-9 тыс. км для дизельных авто.
Конкретные сроки зависят от марки и модели авто. Однозначно стоит поинтересоваться опытом владельцев такой же машины, почитать автофорумы.
А также изучить нашу удобную инструкцию о сроках замены расходников. И список того, что необходимо сделать с машиной после зимы, чтобы вернуть её нормальное состояние и вид.
Регулярно стоит осматривать состояние лакокрасочного покрытия, чтобы устранять очаги коррозии в самом зародыше. И, конечно, почаще проверять подвеску.
Такие визуальные осмотры (которые, кстати, часто входят в заказ-наряды на автосервисе) действительно помогут заметить первые признаки серьёзных поломок - например, утечки самых важных жидкостей в автомобиле.
Делай четыре: как экономить на обслуживании
Конечно, первая выгода очевидна - не нужно переплачивать сервисменам за выполненные работы, всё делается своими руками. Но есть ещё способы снизить стоимость необходимого обслуживания и ремонта своей машины.
Полезно, например, завести блокнот - и отмечать в нём не только проведённые работы и пробег, но и то, что запланировано. И записывать расходники и всё необходимое туда. Так у вас всегда под рукой будет список предстоящих покупок.
Следующий шаг - выбрать пару-тройку магазинов с автотоварами, которым вы доверяете. Остаётся только периодически наведываться в эти магазины, следить за акциями и снижениями цен на нужные товары - и покупать с выгодой.
Ещё один секрет - не покупать расходники вслепую.
Бывает, что делать вроде масляного фильтра подходит вашему автомобилю по VIN-номеру (его сообщают продавцу для подбора), но не подходит по конструкции. Это связано с тем, что разные производители иногда используют «переходные» модели расходников.
Чтобы не было неприятных инцидентов, лучше снять деталь с машины, хорошенько рассмотреть её, подержать в руках - а лучше, сфотографировать или взять с собой в магазин для выбора новой.
Полезно также изучить матчасть - почему оригинальных запчастей (расходников) не существует, например. Это позволит не переплачивать за бренд, выбирать хороший аналог.
Но самый важный секрет экономии на расходниках - не экономить на расходниках. Поясним.
Дешевый антифриз способен быстро «прикончить» резиновые патрубки системы охлаждения, китайские колодки больше скрипят, чем тормозят, а сомнительное моторное масло, купленное «ну очень выгодно», вероятно, отличается интересным составом и не отличается моющими свойствами.
Поэтому золотое правило начинающего сервисмена - выбирать лучшее из доступного. Тем более- не для клиентского, а для своего, родного, автомобиля.
Делай пять: как подбирать запчасти
Совсем не обязательно для замены запчастей раскошеливаться на новые или рисковать, выбирая сомнительный «китай».
Хорошая оригинальная запчасть, которую сняли при разборке с нестарого автомобиля, прослужит дольше, чем no name аналог, и не разочарует по цене.
Главное не перепутать: элементы тормозной системы, навесное оборудование (приводные ремни) должны быть новыми, а вот «кузовщину», детали интерьера и салона авто, элементы подвески, оптику и стёкла можно искать на разборках смело. Главное, чтобы компания была проверенной. Признаки компании, которой можно доверять - работа с запчастями с европейских автомобилей, гарантия, доставка, юридическая прозрачность сделки.
Какие детали лучше покупать новыми, а какие можно смело брать с разборки, мы писали здесь.
Причины, по которым многие автовладельцы покупают для своих авто только б/ушные запчасти, мы рассматривали здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Метки: Обслуживание