5 простых советов по обслуживанию, которые увеличат срок службы вашего автомобиля

Это раньше можно было кое-как ужаться, подсобрать деньжат и менять авто каждые 2-3 года, пригнав хороший вариант из заграницы. Теперь же белорусы не спешат расставаться даже с пожилыми иномарками - лучше своё знакомое, чем кот в мешке за большие деньги. Благо, есть реальные способы продлить жизнь своей «ласточки», уделяя её всего ничего в плане бюджета и времени.

howto 1

 Знайте свою машину 

Любая практика начинается с теории, вот и с владением авто точно также. Хотите быть не только наездником, но и качественно ухаживать за машиной, чтобы сократить затраты на ремонт и повысить цену при перепродаже? Для начала придётся разобраться, с чем приходится иметь дело.

Знать свою машину - не в смысле торчать на форумах и в сообществах с одноклубников по модели авто. Хотя и там можно найти тонны полезной информации, включая рекомендации ремонтника с прямыми руками и выбора марок расходников.

Начать знакомство с авто стоит с инструкции по эксплуатации и наклеек на кузове. Вы должны знать штатный расход топлива модели, как часто производитель рекомендует проводить ТО и менять масло, какие типоразмеры шин   подходят, какое давление в них нужно поддерживать.  

Потратить время на все эти вопросы полезно. Вооружившись знаниями о сроках и специфике обслуживания узлов автомобиля, вам будет легко планировать ТО и делать мелкие работы своими руками. Машина будет ухоженной, а затраты - минимальными.

 Берегите мотор 

Состояние кузова и состояние мотора - самые важные и дорогие в устранении проблемы в любом автомобиле. Тенденция к даунсайзингу, высокотехнологичные турбомоторы с малым объёмом - всё это накладывает серьёзный отпечаток на обслуживание современных ДВС. Это касается и малого ресурса, и высоких требований к качеству топлива, смазки, работы системы охлаждения.

Беречь мотор - значит помнить о том, как влияет стиль езды на ресурс ДВС. Принцип прост и давно известен: в режиме стритрейсинга даже подготовленный мотор не доживает до 70 тыс. км. Не готовы выкинуть мотор на свалку спустя пару лет активной эксплуатации? Пересмотрите стиль вождения. Рвать с места, втопив газ на светофоре, резко ускоряться, стартовать с места в карьер в холод - всё это быстро аукнется нагрузкой на ЦПГ и больно ударит по бюджету. Перегрузка машины, превышение скорости, агрессивное вождение - все эти привычки приведут к проблемам с ресурсом двигателя, трансмиссии и подвески.

howto 2

Современные двигатели плохо переносят - сюрприз - когда они долго «колошматятся» на холостом ходу. Это, во-первых, расход моторесурса, во-вторых - вредный для работы двигателя режим в принципе. Лучше всего ДВС чувствует себя под нагрузкой и в зоне средних оборотов.

Но и здесь есть нюанс. «Пенсионерский» стиль вождения, езда в городском цикле на низких оборотах тоже вредит мотору. Из-за того, что в таком режиме вождения не удаётся добиться оптимальной температуры горения топлива, образуется нагар на стенках цилиндров, поршнях и свечах. В дальнейшем это аукается трудностями с пуском, залитыми свечами зажигания,  потерей тяги и даже кончиной лямбда-зондов и катализатора. Лучшая профилактика такой проблемы - регулярно выбираться на трассу или пустую площадку и ездить на оборотах выше 3,5-4,5 тысяч, чтобы отложения в цилиндрах сгорали.

Также всегда стоит помнить о запуске мотора. Сложнее всего ДВС приходится в первые минуты работы - и задача владельца сделать их комфортными, особенно в холодное время года.

  • Перед тем, как трогаться с места, подождите хотя бы 1-2 минуты летом и 3-5 зимой. За это время масляный насос разгонит смазку по деталям двигателя, прогреется коробка и амортизаторы, жидкость в рулевой рейке и ГУРе.
  • Начинать движение стоит аккуратно тоже - пока в салон не начнёт поступать тёплый воздух зимой (значит, термостат открыл большой круг системы охлаждения), летом - спустя километр после старта.
  • Подробнее о безопасном холодном пуске двигателя мы писали здесь

 Меняйте масло вовремя 

Регулярная замена моторного масла уменьшит расход топлива, позволит двигателю работать в оптимальном режиме и защитит детали ЦПГ от сухого трения. Особенно важно почаще менять масло для малообъёмных трёхцилиндровых моторов, турбированных ДВС и современных дизелей. 

  • Интервал в 8-10 тыс. км будет оптимальным.
  • Для турбодизелей -  каждые 5-7 тыс. км

Автопроизводители увеличивают сроки сервисного обслуживания до 15-20 тыс. километров, а то и до всех 30 тыс. км. Знаете, что происходит с маслом за это время? Попросите фото реальных обращений в любом сервисном центре.

howto 3

Любое моторное масло, даже самое оригинальное и брендовое, даже синтетика, выхаживает не больше года - а затем окисляется и распадается на фракции. На щупе вы увидите, что масло в системе есть, и оно может быть даже относительно светлым - но работать как нужно оно уже не будет.

Помните при выборе масла о том, что не все марки, рекомендуемые производителем, идеально подходят мотору. Например, для Renault действительно лучшим вариантом будет Elf, а вот владельцам BMW лучше поискать масло других брендов, чем советует производитель.

Лучшей стратегией будет найти специалиста по конкретно вашему двигателю и пользоваться его рекомендациями по подбору моторного масла. Вряд ли в магазине вы купите нормальный вариант смазки, ещё и за смешную цену. Масло должно быть профессиональным, импортным и недешёвым - потому что оно помогает сэкономить на самом дорогостоящем ремонте из всех возможных, и должно справляться со своими функциями безупречно.

 Обслуживайте систему охлаждения 

Помимо масла, двигатель защищает и качественный антифриз. А между тем регулярную его замену проводит редко какой автовладелец, а уж выбор охлаждающей жидкости по принципу «что на заправке продавалось» вгоняет в ступор любого приличного автомеханика.

Дешёвый антифриз на основе глицерина и метилового спирта вызывает коррозию элементов системы ОД, образует налёт на трубках, разъедает резиновые уплотнители и не способствует нормальной теплоотдаче.

Качественный антифриз - это этиленгликоль и пакет присадок. Как правило, это импортный профессиональный концентрат, который разводят дистиллированной водой. Это дорого, но охлаждающая жидкость - не расходник вроде «омывайки», а техническая жидкость, от которой зависит нормальная теплоотдача и работа мотора, экономить на ней не стоит.

howto 4

Спустя 2-3 года свойства антифриза меняются: ОЖ теряет щёлочность, образует эмульсию, температура кипения снижается, антикоррозийные добавки в составе перестают работать. Жидкость может выпасть в осадок и поменять цвет. Всё это признако того, что антифриз пора менять. В противном случае в системе охлаждения будет нарастать коррозия и образовываться завоздушины.

Также важно не забывать регулярно промывать радиаторы. Пух и песок летом, соль и реугенты зимой, грязь в остальное время года - все эти отложения скапливаются на сотах, превращая радиаторную решётку в «шубу». В результате при повышении температуры в пробках машины кипят как раз из-за такого забитого радиатора.

  • О том, как правильно чистить радиатор, самостоятельно заменить антифриз и обслуживать систему охлаждения, узнаете из этой статьи. 

 Держите машину в чистоте 

Дорожная грязь, соль, птичий помёт, сок и смола деревьев - все эти отложения медленно, но верно убивают ЛКП, а за ним, добравшись до металла - и кузов автомобиля. Игнорирующие регулярные мойки увидят ржавчину внизу дверей уже спустя пару лет отсутствия нормального ухода.

К тому же под вечной коркой грязи и пыли сложно вовремя заметить и устранить сколы и глубокие царапины ЛКП

Чистый автомобиль не пачкает одежду владельца, меньше притягивает солнечные лучи и способствует безопасному вождению - за счёт чистых стёкол и нормальной обзорности.

Регулярно появляться на мойке самообслуживания и пару раз в сезон баловать авто профессиональной ручной мойкой - небольшие инвестиции, которые принесут ощутимые бонусы. 

Не забывайте также после мойки покрывать кузов воском или полиролью (можно заменить даже на косметику для волос), а перед зимой - обрабатывать днище антикоррозийным составом.

howto 5

Итого

Простые меры вроде изучения мануала по машине, своевременной замене масла и антифриза, поддержания чистоты кузова - доступны каждому автовладельцу. А между тем эти простые рекомендации реально продляют ресурс автомобиля.

  • О том, как сэкономить на обслуживании и ремонте машины, узнаете здесь. 

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: Лайфхаки


Ваша корзина пуста