10 зимних проблем, которые отравляют жизнь автовладельцу (и проверенные решения)

Только повеяло зимой - и понеслась: двигатель не запускается, свечи заливает, «печка» не греет, двери не открываются… Как справиться с типичными проблемами эксплуатации авто зимой - в нашем материале.

zima kluch

 проблема: замерз замок 

Редкая проблема - спасибо дистанционному управлению замками. Но если в вашей машине замки традиционные, невозможность всунуть ключ в личинку раздражает. Обычно такое случается после мойки, из-за замерзания попавшей воды.  

Решение:

  • заранее обработать замки силиконовой смазкой или моторным маслом
  • чуть подержать ключ над зажигалкой
  • с помощью шприца впрыснуть спирт или подогретое масло в замерзшую личинку замка
  • установить замки с электроприводом и сигнализацией

 проблема: примерзла дверь 

Попавшая влага, снег и холод - факторы, по которым резиновые уплотнители примерзают к дверям, надежно склеивая их. Попытки насильно открыть дверь могут привести к тому, что настойчивый автовладелец просто оторвет резинки.

Решение:

  • заранее обработать резиновые уплотнители дверей, капота и багажника силиконовым спреем-смазкой, водоотталкивающей пропиткой для обуви, жидким глицерином или хотя бы жирным кремом
  • несколько раз нажать на дверь от себя, затем пробовать открыть
  • попробовать попасть в салон через другие двери
  • осторожно полить на контур двери теплой водой, как только те откроются - протереть насухо

zima dver

 проблема: стекло покрыто коркой льда 

С инеевым налетом отлично справится обдув печки - главное не спешить. А вот с коркой поможет справиться только скребок + обдув, хотя такой способ щадящим для стекол не назовешь. Чтобы стекла не заиневали изнутри, не забывайте каждый раз перед ночной стоянкой хорошо проветривать салон или включать обдув холодным воздухом.

Решение:

  • прикупить спрей, растворяющий лед
  • побрызгать на стекло «незамерзайкой» или бытовым очистителем на основе спирта
  • полить стекло теплой (не горячей!) водой

 проблема: «прихватило» ручник 

Типичная история: владелец поставил машину по привычке на «ручник», утром никто никуда не поехал - тормозные колодки «прихватило». То есть влага, попав на тормозные колодки, замерзла, образовав лед. А лед сцепил колодки и тормозной барабан - задние колеса заблокировались. О том, что колодки примерзли, владельцу подскажет отсутствие характерного щелчка при опускании ручника. И собственно невозможность тронуться с места: задние колеса-то заблокированы.

Решение:

  • перед холодами смазать трос ручника силиконовой смазкой, готовить тормозную систему к зиме заранее согласно вот этой инструкции
  • избегать проезда глубоких луж, перед стоянкой интенсивно нажать на педаль тормоза, чтобы просушить колодки
  • не ставить машину на стоянку колесами в снежную кашу
  • не оставлять зимой машину на «ручнике», пользоваться передачей
  • полить примерзшие задние колодки горячей (но не кипятком!) или отогреть строительным феном
  • нанести на колодки спирт (бензин, антифриз, «незамерзайку») чтобы спирт растворил лед и подождать минут 10

zima ruchnik

 проблема: налипает снег на подкрылки и пороги 

Налипшая на подкрылки и погори машины каша из снега и грязи - не просто неприятное зрелище, но целая проблема. Если не убрать этот грязный снег накануне ночной стоянки, наутро можно обнаружить огромный ледяной ком, который помешает колесам нормально проворачиваться, повлияет на управляемость. При движении такая глыба способна даже повредить бампер, выломав крепления. И чтобы избавиться от ледяного кома, придется вооружиться отверткой.

Кроме того, вместе со снегом на пороги авто налипает и агрессивная химия, которой обрабатывают пороги. Что способствует появлению коррозии.

Решение:

  • взять за привычку после каждой поездки сбивать снег с брызговиков, порогов и подкрылков;
  • в качестве профилактики промыть, высушить и обработать водоотталкивающим составом (подойдет силиконовая смазка) все места на машине, куда налипает снег. Повторить обработку спустя 1-2 месяца.

 проблема: запотевают окна 

Зимой плохая обзорность - бич всех автовладельцев. Но если с налипшим снегом наши люди еще как-то справляются, то запотевание окон способно довести до ручки.

Решение:

  • заменить салонный фильтр
  • удалить из салона по максимуму все источники влаги: отряхнуть обувь и одежду, положить резиновые коврики и регулярно сливать лужи, убрать щетку и скребок в багажник
  • изготовить примитивный влагопоглотитель: набить носок или тряпичный мешок кошачьим наполнителем
  • обработать стекла изнутри газетой и средством для чистки стекол или пеной для бритья

zima steklo

 проблема: стеклоочистители или стеклоомыватель не работает 

Воду из бачка стеклоомывателя автовладельцы предпочитают сливать еще накакуне холодов, заменяя самодельные «стеклоомывайки» нормальной незамерзающей жидкостью. Но в холод типичная история, когда жидкость в бачке в порядке, а форсунки не функционируют. Или щетки перестают подниматься.

Распространенная история, когда накануне вы выключили зажигание, а дворники - нет. И при утреннем запуске автомобиля они, намертно прилипшие ко льду на лобовом стекле, пытаются подняться. В этот момент происходит то, что называют «спалить моторчик стеклоочистителей». 5-10 минут такой работы «дворников» с прилипшими к стеклу щетками - и вам придется менять моторчик.

Решение:

  • прочистить форсунки стеклоомывающих форсунок иглой или булавкой
  • заменить перегоревший моторчик щеток стеклоочистителей
  • разобрать и обработать «закисшую» трапецию «дворника»
  • обратиться на автосервис для диагностики сломавшегося привода стеклоочистителя

 проблема: плохо греет печка 

Часто именно зимой обнаруживаются проблемы, с которыми бы летом автовладелец ездил и ездил - до серьезной поломки. Речь о неисправностях в системе отопления, включая повреждения радиаторов печки, зависания заслонок распределения потоков воздуха в кондиционере и проблем с системой охлаждения двигателя. Если вместе с плохой работой печки владелец замечает, что двигатель не выходит на рабочую температуру (недостаточно прогревается) - причину стоит искать в заклинившем термостате.

Решение:

  • о решениях проблем с плохим обдувом салонной печки узнаете здесь.

zima pechka

 проблема: разрядился аккумулятор 

Сами по себе неисправности аккумуляторной батареи достаточно редкое явление, но если вашей АКБ больше 3-5 лет, стоит озаботится вопросом ее замены заранее. В противном случае при попытке пуска двигателя «на холодную» владельцы и высаживают батарею. Причем не сразу: даже если мотор заведется, короткой поездки по городу не хватит для адекватного восполнения заряда.

Решение:

  • контролировать состояние АКБ и уровень заряда, доливайте электролит на обслуживаемой батарее
  • почистить окислившиеся клеммы
  • найти возможность заряжать батарею - купите зарядное устройство, поищите сервис по зарядке АКБ
  • снять батарею с машины и отнесите домой, поставив на отогревание в таз с горячей водой
  • если нужно срочно ехать - «прикурить» автомобиль, соблюдая все правила.

zima akb

 проблема: не запускается двигатель 

В бензиновых моторах причину с пуском «на холодную» стоит искать в системе зажигания: вероятно, нужно менять (чистка не даст нужного эффекта) свечи зажигания, проверять исправность катушек и высоковольтных проводов.

В дизельных автомобилях в том, что двигатель отказывается работать зимой, повинны свечи накаливания (меняются каждые 20-30 тыс. км), неисправности топливной системы, сомнительное топливо.

Решение:

  • своевременно переходить на зимнее дизельное топливо, заправляться на хороших заправках
  • держать бак по возможности полным, чтобы в топливо не стекал конденсат со стенок бака
  • для дизельных авто: перед холодами на дизеле менять топливный фильтр, чистить топливный бак, прогреть топливо в баке и магистралях с помощью паяльной лампы или строительного фена или установить предпусковой подогреватель типа «Вебасто»; заранее добавить в топливо присадку типа «антигель»
  • перед холодным пуском ДВС выжать сцепление, не включать емкие потребители энергии (печку, радио, фары и т.п.)
  • не крутить стартер больше 4-5 раз (перерыв после каждой попытки минимум 1 минута). Не держать стартер включенным больше 10 секунд. Если не получилось завести мотор - вызвать эвакуатор и отправиться на сервис на диагностику.

Итого

Как видим, основная часть зимних проблем автовладельцев связана с нарушением регламента обслуживания машины.  Резкие температурные перепады и морозы служат не причиной, а лишь катализатором уже существующих неисправностей.

  • О том, как подготовить машину к утреннему холодному запуску, узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: Сезонное обслуживание, Обслуживание


Ваша корзина пуста