Хочешь покупать запчасти дешевле?

  • Зарегистрируйся и оформи заказ через корзину и получи скидку -5%
  • Оплати картой со скидкой ещё -2%

Всего твоя выгода составит -7%

Зарегистрироваться

 

1200х390

Подбор по параметрам

Как не остаться без тормозов зимой

Зимой риски попасть в аварию выше. В том числе - из-за беспечного отношения к обслуживанию машины.

Потому что долить в бачок «незамерзайку» и переобуться к зиме недостаточно.

tormoz 4

Отказавшие тормоза - та ситуация, при которой аварии не избежать. Поэтому при каждом межсезонном обслуживании так важно проверять:

  • состояние тормозных дисков
  • степень изношенности колодок
  • герметичность тормозных шлангов и патрубков.

Тем более, что для инспекции достаточно будет просто тщательно осмотреть равномерность износа тормозного диска и остаток фрикциона на колодках прямо во время смены летней резины на зимнюю - когда перед вами все элементы тормозной системы.

Отдельно внимание уделить останется только состоянию патрубков и шлангов и тросиков «ручника» - возможно, их нужно подтянуть.

Проблемы «съевшихся» колодок, деформированного диска и не работающего ручного тормоза могут привести к печальным последствиям. Но на них хотя бы обращают внимание. В отличие от другой проблемы с тормозной системой, которая способна оставить вас абсолютно беспомощным водителем в критической ситуации.

Ситуация, когда при нажатии на педаль, тормоза «пропали», а затем «вернулись» (часто - после того как водитель «прокачал» систему несколькими нажатиями на педаль), очень опасна.

В большинстве случаев после такого случая автовладелец проверяет герметичность тормозной системы, видит, что все в порядке, и успокаивается. А между тем пошел обратный отсчет, когда тормоза «пропадут» совсем - и прокачивание педалью не поможет.

И причиной тому - тормозная жидкость, которая отработала свой ресурс.

 Как понять, что тормоза вот-вот откажут 

Все дело в гигроскопичности этой технической жидкости. То есть «тормозуха» активно впитывает водяные пары, которые попадают в систему с воздухом каждый раз, когда водитель жмет на педаль тормоза.

Сделано это не случайно, а чтобы конденсат не оседал на патрубках и не вызывал коррозию элементов тормозной системы.

Со временем тормозная жидкость накапливает в себе слишком много воды. В результате температура ее кипения падает. При 3%-ном содержании воды, «тормозуха» закипает уже при 165 градусах вместо заводских 230.

Это чревато тем, что когда жидкость закипает из-за сильного трения колодок, например, после затяжного спуска, на котором водитель тормозит ногой, педаль перестает реагировать на нажатие и просто проваливается.

Зимой происходит другая опасная ситуация. Накопленная в тормозной жидкости вода кристаллизуется, и тормоза становятся «дубовыми», жать на педаль водителю трудно.

Это - основной признак, по которому можно сказать, что в любую минуту тормоза могут отказать вообще.

Чтобы не остаться без тормозов зимой, состояние тормозной жидкости в бачке нужно регулярно проверять: в норме она прозрачно-золотистого цвета. Если цвет жидкости грязно-серый, тем более - с черными разводами, это означает химическую реакцию «тормозухи» и резиновых шлангов системы.

В этом случае приготовьтесь к замене не только самой жидкости, но и к промывке всей системы и замене поврежденных резиновых элементов.

В норме среднестатистическому автовладельцу менять томрозную жидкость нужно раз в 60 тыс. км пробега или не реже, чем раз в 2 года.

tormoz 1

 Менять или доливать? 

Процедура «доливки» тормозной жидкости - не более, чем маркетинговый ход недобросовестных автосервисов. Она может понадобиться вам только если нарушена герметичность тормозной системы, и жидкость уходит. А в плане обслуживания машины это бесполезная услуга, и вот почему.

Тормозная жидкость, отработавшая свой ресурс, после добавления в нее «свежей», не получит прежние свойства.

Не обманывайте себя: долив в «тормозуху» с высоким содержанием воды новой, вы все так же рискуете остаться без тормозов. И столкнуться с коррозией на элементах тормозной системы.

Прямые показания к полной замене тормозной жидкости:

  • покупка б/у автомобиля с неизвестной историей обслуживания;
  • предыдущая замена была больше 2-х лет / больше 60 тыс. км пробега назад
  • проводился серьезный ремонт тормозных механизмов
  • машина долгое время простаивала
  • в жидкости содержится более 3% воды (это определяется специальными приборами в автосервисе)
  • тормоза «задубели», педаль проваливается или нажимается с усилием - в этом случае необходимо и менять жидкость, и промывать всю систему.

 Как выбрать новую тормозную жидкость 

Выбирая жидкость, руководствуйтесь рекомендациями автопроизводителя.

  • Во-первых, так вы выберите известный бренд, и не нарветесь на жидкость «кустарного» производства.
  • Во-вторых, так вы обеспечите совместимость жидкости со шлангами и манжетами и избежите ситуации, когда агрессивная «тормозуха» просто разъест сальники - и вы останетесь в опасной ситуации.

Для описания свойств тормозной жидкости в основном применяется эталон FMVSS №116, разработанный Министерством транспорта США.

Собственно, название министерства - United States Department Of Transport - и стало нарицательным для самой тормозной жидкости. Часто ее называют просто «DOT».

В стандарте прописываются все важные характеристики: степень вязкости, температура кипения, химическая инертность к пластику и резине, стойкость к коррозии, гигроскопичность жидкости и т.п.

В зависимости от типа работы и вида тормозов (дисковые или барабанные) выделяют пять классов тормозной жидкости.

  • Продукты ниже уровня DOT 3 не допускаются к производству.
  • На современных автомобилях с дисковыми тормозами чаще всего используется жидкость стандарта DOT4.
  • Жидкость DOT5 обладает меньшей гигроскопичностью и вызывает коррозию элементов тормозной системы быстрее. Она рекомендована для агрессивной езды и используется в мощных спортивных автомобилях.

До 98% состава тормозной жидкости занимают соединения гликолей. Компоненты в составе смазывают трущиеся детали, не дают разбухнуть резиновым уплотнителям, предотвращают коррозию. Особое место занимает гликолевый эфир - растворитель, от которого зависит температура кипения и вязкость жидкости.

Встречаются тормозные жидкости на основе силикона. Они работают в широком диапазоне температур, не меняют свою вязкость весь срок службы и обладают минимальной гигроскопичностью. Но стоимость их выше.

Тормозная жидкость на основе минерального масла считается устаревшей.

Базовая составляющая обозначается на этикетке тормозной жидкости:

  • LHM - минеральное масло
  • Silicone base - силикон
  • Hydraulic - полигликоли

Диагностику и устранение проблем с тормозной системой лучше доверить мастерам в автосервисе.

  • О том, как выбрать честных специалистов и не быть обманутым на СТО, мы писали здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 


Ваша корзина пуста