Вот за чем нужно следить в автомобиле, чтобы избежать крупных (и дорогих) поломок
Предупрежден = вооружен. В отношении авто эта истина неоспоримо. Своевременное обнаружение проблем убережет ваши нервы и бюджет от дорогостоящего ремонта.
Почему автовладельцы часто халатно относятся к состоянию своего авто? Потому что считают, что регулярное обслуживание машины на СТО - это дорого.
Но если вы найдете мастера, которому сможете доверять, и сами будете активно участвовать в ремонте своего автомобиля - например, искать и покупать автозапчасти б/у с хорошим ресурсом, такой подход позволит вам сэкономить намного больше средств. К тому же, езда на неисправном автомобиле несет угрозу вашему здоровью и даже жизни.
Очевидно, что при эксплуатации автомобиля одни узлы и элементы требуют к себе больше внимания, чем другие.
Некоторые из них можно обслуживать и заменять самостоятельно и с минимумом инструментов (лампочки и щетки стеклоочистителей - банальный пример), а вот обслуживание других лучше перенести на СТО. Общее у всех этих элементов одно - экономя на их состоянии и регламенте замены небольшую сумму, вы рискуете куда большими расходами на серьезный ремонт.
Фильтры: воздушный, топливный, салонный
Воздушный и салонный фильтры - одни из самых дешевых расходников. Достойные бренды встречаются в среднем ценовом диапазоне. Откровенно дешевые фильтры выбирать не стоит.
Топливный фильтр недешев. Но его роль нельзя преуменьшать. Его задача - предотвратить попадание в камеру сгорания взвешенных в топливе частиц. Отечественное топливо далеко от идеала, а современные ДВС имеют множество мелких, склонных к износу деталей. Если не менять вовремя топливный фильтр, двигатель начнет получить обедненную смесь, ЭБУ начнет компенсаторно нагружать топливный насос, и тот вскоре выходит из строя.
Задача воздушного фильтра - не допустить попадания в двигатель пыли, металлической взвеси, частиц грязи. Когда фильтр забивается, износ ЦПГ растет, мотор начинает работать неравномерно, динамика машины снижается. Датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.
Самый «неважный», салонный фильтр, напрямую отражается на работе салонной печки и кондиционера. В условиях забитого фильтра они работают неэффективно, значит, быстрее изнашиваются. Плохая циркуляция воздуха из-за старого фильтра приводит к тому, что во время осадков окна в автомобиле запотевают намного быстрее. К тому же дышать чистым воздухом намного приятнее.
Жидкости: антифриз, трансмиссионная жидкость, тормозная жидкость
Кроме охлаждения мотора, антифриз еще и предупреждает коррозию в каналах блока цилиндров и магистралях. Поэтому он должен быть хорошим, дорогим, выбранным по каталогу в соответствие с рекомендациями производителя. Регулярная проверка уровня и состояния охлаждающей жидкости - обязательная процедура. А еще антифриз меняют полностью, с промывкой расширительного бачка, минимум раз в 2 года.
Трансмиссионная жидкость особенно важна для машин с АКПП, потому что «автоматы» нуждаются в замене масла, причем подходящей марки и типа. В противном случае, грязная и со следами металлической пыли и стружки жидкость забивает фильтр коробки, приканчивает соленоиды - и привет, капремонт дорогого узла.
Для «механики» важно контролировать уровень трансмиссионного масла, проверять герметичность. Замена жидкости рекомендуется каждых 70-80 тыс. км. В том числе от свежести и качества масла зависит мягкость переключения трансмиссии и ресурс ее механических деталей.
Тормозную жидкость нужно менять хотя бы раз в 2 года. Если стиль вождения агрессивный - раз в год. Старая жидкость склонна набирать воду и закипать при затяжном спуске и в пробках. А еще - вызывать отказ тормозной системы или каких-то ее отдельных компонентов, например, системы ABS.
Свечи зажигания / свечи накаливания
Свечи зажигания влияют на равномерность, мощность и экономичность работы инжектора. Регламент замены в среднем 10 тыс. км, но зависит от условий.
Внешне износ свечей зажигания незаметен, о необходимости замены скажут специфические признаки: неравномерная работа мотора на холостом ходу, потеря тяги, повышенный топливный расход, трудности с запуском. Игнорирование данных проблем приводит к серьезным поломкам.
На дизельных моторах свечи накаливания меняются не так часто. Но их исправность напрямую отражается на холодном запуске двигателя зимой. Чем хуже качество топлива, тем чаще нужно менять свечи накаливания, чтобы смесь в камере воспламенялась нормально.
Приводные ремни
Это армированные ремни из технической резины с канавками ручейкового типа, которые обеспечивают стабильную работу ГРМ, помпы системы охлаждения, генератора и компрессора кондиционера. Следовательно, все перечисленные механизмы при обрыве ремня выходят из строя.
Также имеет значение степень натяжения приводных ремней: когда они ослаблены, владелец слышит неприятный визг из моторного отсека.
Обрыв же ремня ГРМ для современных моторов зачастую фатален. Роковая встреча поршней и клапанов - и двигатель выходит из строя.Дальше - капремонт или замена.
Из-за того, что в основе ремня не ручейковый, а зубчатый ремень, на звук неисправности положиться нельзя. Поэтому менять ремень ГРМ нужно строго по регламенту - каждые 60 тыс. км.
Втулки элементов подвески, тормозные магистрали
Тот случай, когда один изношенный элемент тянет за собой проблемы с дорогими узлами и агрегатами или, еще хуже - приводит к авариям.
Изношенная втулка в подвеске, мелочь в плане расходов, может вызвать ситуацию потери управляемости. Так, например, при износе шаровых опор (об этом скажут равномерные щелчки или стрекот в области колеса) прямо во время движения колесо может завалиться внутрь радиуса, спровоцировав серьезный занос.
Кроме того, езда с разболтавшимися элементами подвески делают езду некомфортной - по виброакустическому показателю и кренам кузова в поворотах.
Нуждаются в регулярной проверке и замене и топливные и тормозные магистрали. Если топливные выполнены из долговечного металла, то тормозные - из пластика, и потому проверять их состояние стоит регулярно. Даже минимальная утечка может привести к отказу тормозов.
Тормозной шланг не обходится дорого в замене, но проверять тормозную систему нужно при каждом посещении сервиса.
Итого
Хороший водитель всегда «сканирует» авто на предмет посторонних шумов, сткуков, запахов. Все подозрения нужно описывать автомеханику максимально подробно - когда и как проявляются посторонние запаха и шумы, что в этот момент происходит с оборотами двигателя, со сцеплением, какие погодные условия на улице.
- О том, как по нетипичным звукам определить неисправность автомобиля, мы писали здесь
- Определить неисправность по запахам в салоне авто поможет вот эта статья.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Метки: Обслуживание, диагностика неисправностей, устройство автомобиля