Автодиагностика: какие запахи в салоне автомобиля должны насторожить водителя (и что делать)
Мы уже рассказывали, о каких поломках расскажут странные звуки. Сегодня поговорим о запахах, которые расскажут о проблемах с автомобилем.
Общее для всех ситуаций одно: как только вы почувствовали странный запах в салоне автомобиля, стоит сделать остановку и поискать причину. Потому что продолжать движение может быть небезопасно.
Запах бензина / солярки
Во-первых, конечно, стоит осмотреться: вдруг это мимо промчался сомнительный автомобиль с клубами черного дыма или еле живая «газель»?
Во-вторых, как давно вы заправляли машину? Ведь стойкий «аромат» бензина или солярки вы могли запросто принести на подошве обуви или втащить в салон вместе с перчатками, которыми пользуетесь, берясь руками за пистолет.
Еще одна вероятная причина - плохо затянутая при заправке крышка бензобака.
Но если вы на дороге одни и источник запаха топлива явно не связан с заправкой, останавливайтесь как можно быстрее и глушите двигатель.
Убедитесь, что из-под капота ничего не дымит, приготовьте огнетушитель.
Затем откройте капот и внимательно осмотритесь. Двигатель должен быть сухим! Особое внимание уделите герметичности подводящих и отводящих шлангов, все хомуты должны быть на месте, а сами шланги не должны сползать или сочиться жидкостями.
Также стоит осмотреть днище машины - вас интересует топливная магистраль и особенно участок под топливным баком (его, возможно, пробило камнем).
Если обнаружили течь, не вздумайте продолжать поездку. Вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на диагностику: риск возгорания автомобиля очень высок.
Запах выхлопных газов
Опять же, если источник неприятных ароматов - не чадящий автомобиль прямо перед вами, нужно действовать. Скорее всего, дело в неисправности выхлопной системы. Если угарный газ попадет в салон через систему вентиляции, вы можете даже потерять сознание. Поэтому - окна нараспашку и в автосервис.
Запах сиропа
Сладковатый запах в салоне говорит об утечке охлаждающей жидкости.
Перво-наперво проверьте стрелку (показания датчика) температуры двигателя. Если мотор перегревается, и кипящий антифриз вырывается наружу, действуйте, как описано здесь.
В любом случае, останавливайтесь и ищите утечку.
Если с температурой двигателя все нормально, останавливаемся и ищем утечку. При этом помните, что пары антифриза ядовиты.
Вначале осмотрите моторный отсек. Если все шланги и патрубки радиатора и он сам сухие и герметичные, проблема может быть в прохудившемся радиаторе отопителя. Тогда запах будет особенно слышен при включении салонной печки, а еще могут запотеть стекла и образоваться лужи под ковриками.
Бывает, что протекает водяная помпа или даже сам блок или головка блока цилиндров - и тут уже без специализированной помощи не обойтись.
В любом случае, доливайте антифриз и отправляйтесь в сервис.
Запах горелого пластика
Как только чувствуете такой и, тем более, если увидите дым - сразу глушите автомобиль и отключайте (скидывайте клемму) аккумулятора. Причина такого запаха- неполадки по электрической части автомобиля: замкнуло провод, оплавляются обмотки стартера или генератора, провода в местах соединения с кузовом или с двигателем и др.
Найти самостоятельно источник проблемы достаточно трудно. Но можно попробовать аккуратно обнюхать моторный отсек и проверить блок предохранителей в салоне.
В любом случае, автомобиль стоит показать специалистам.
Запах горелого масла
Обычно горящее масло подтекает из-под прокладок мотора и коробки. Масло не так быстро возгорается, как бензин, но если течь большая, вы рискуете здоровьем мотора.
Так что проверьте уровень масла щупом и поищите утечку на яме самостоятельно или у специалистов.
Запах сырости
Если в салоне вашего авто запах, как в подвале после наводнения, причина может быть банальной - из-за нарушений герметичности салона внутрь попала влага. Дождь или снег пропитали напольное покрытие или коврики, а те без достаточной вентиляции начали сыреть. Выход состоит в том, чтобы хорошенько просушить автомобиль и осмотреть уплотнители дверей и стекол на герметичность.
Другая причина неприятного запаха - кондиционер. Если он загрязнился, сразу после включения вы почувствуете неприятный запах. Выход состоит в регулярной чистке кондиционера и его дезинфекции.
А еще проследите, чтобы все используемые в машине тряпки тщательно сушились после применения - иначе запах сырости в салоне обеспечен.
Запах «горелого ковра»
Такой «аромат» говорит о том, что по какой-то причине колодки стали прижиматься к тормозному диску (барабану) и, перегреваясь, об него «горят».
Банальная и частая причина - вы не до конца сняли автомобиль с «ручника».
Другая причина может крыться в заклинивших тормозных суппортах.
Диагностировать проблему с тормозными колодками достаточно просто: после поездки аккуратно, чтобы не обжечься, потрогайте колесные диски. Если какой-то из них явно горячее остальных - проблема в тормозах этого колеса. Дальше можно приподнять машину на домкрате и прокрутить колесо с отпущенным тормозом и ручником. Если оно вращается туго, что-то случилось с колодками или суппортом.
Проблему нужно устранить как можно быстрее. Некритичный перегрев тормозов ведет к повышенному износу колодок. А вот при серьезном перегреве могут прогореть тормозные шланги. Далее - утечка тормозной жидкости и прямая угроза жизни водителя и пассажира.
Запах серы
Такой запах издает разогретая трансмиссионная жидкость. Места утечки - как сама коробка передач, так и раздаточная коробка, а еще передний или задний мост.
Точнее помогут определиться следы на асфальте: загляните под автомобиль. Если утечки жидкости вы не обнаруживаете, посмотрите на сами узлы: масло, подтекая, пропитывает грязь, которая налипает на коробку и ее агрегаты во время поездки, и такие пятна легко увидеть.
Запах тухлых яиц
Если запах тухлых яиц появился, когда двигатель работает под нагрузкой, вышел из строя катализатор. Популярная мера с его вырезанием может обойтись вам увеличением расхода топлива и провалами в мощности мотора, поэтому лучше катализатор заменить на новый.
Запах жженого картона
Так пахнет сгоревшее сцепление. И чем интенсивнее запах, тем скорее нужно поменять диск сцепления а, возможно, и выжимной подшипник.
Чтобы определить, насколько «пациент мертв», попробуйте выехать на прямой и пустой участок дороги, разогнаться до 60 км/ч и резко выжать педаль газа. Двигатель ревет, обороты прыгают, но скорость неизменна или изменяется совсем немного? Срочно в сервис.
- О том, как определить утечки самых важных жидкостей в автомобиле, мы писали здесь.
Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге
Метки: диагностика неисправностей