Остановить ржавчину: самая полная инструкция по обработке кузова
Высокая влажность, перепады температур, агрессивные реагенты на дорогах, плохое восстановление после ДТП лакокрасочное покрытие и возраст машины - все это приводит к ржавчине.
Особенно страдают автомобили с поврежденными и некачественно восстановленными лакокрасочным покрытием и оцинковкой.
Для предупреждения коррозии авто нужно хранить в гараже, регулярно мыть кузов, защищать полиролями и воском, а днище - обрабатывать антикором.
Но если ржавчина уже появилась, принять меры стоит немедленно, иначе процесс разрушения металла усугубится - а там и до сквозных дыр недалеко.
1-подготовка
- Вначале участок кузова, где появилась ржавчина, необходимо тщательно очистить от грязи. Поэтому перед обработкой посетите автомойку. Если нет возможности полностью вымыть кузов, хотя бы промойте и вытрите насухо обрабатываемый участок.
- Целесообразно оклеить участки кузова вокруг зоны проведения работы. Используйте малярный скотч, чтобы очертить границы работ. Для оклейки остального кузова лучше использовать специальную пленку для покраски кузова, а стыки оклеить клейкой лентой. Так краска не попадет на другие поверхности.
- Выберите подходящий день. Чтобы все слои нормально высохли, заняться обработкой авто лучше всего в теплый безветренный день.
- Определитесь с местом. Нельзя окрашивать машину в непроветриваемом закрытом помещении - можно получить отравление. Работы лучше проводить на открытом воздухе.
- Экипируйтесь. Перед проведением работ, наденьте резиновые перчатки, очки, маску. По возможности, используйте респиратор. Когда вы приступите к обработке, в воздух поднимется пыль из ржавчины, грунтовки, краски - защитите легкие и глаза.
2-зачистка
- Проще и удобнее для того, чтобы зачистить поверхность, использовать полировальную машинку. Она позволит быстро убрать ржавчину, а еще ею легко управлять.
- Если машинку достать невозможно, а участок повреждения небольшой, можно применить абразивную крупнозерненую бумагу или просто наждачку.
- Начинать обработку нужно с более крупной зернистости (80), завершать - мелким абразивом (150).
- Задача этого этапа - снять слой краски и грунтовки, добравшись до металла кузова, счистить большую часть ржавчины. А еще - сделать переход от неповрежденного ЛКП к поврежденному участку плавным.
3-обработка
- После зачистки до металла, поврежденный участок нужно обработать специальным средством - преобразователем коррозии. Он уберет мелкие частички ржавчины, пыли и грунтовки и остановит процесс разрушения металла.
- Преобразователи ржавчины выпускаются в разных формах - жидкости, аэрозоли, гели. Принцип действия одинаков: ортофосфорная кислота в составе средства взаимодействует с окисленной поверхностью и создает воздухонепроницаемую пленку. Таким образом, химическая реакция окисления металла (ржавчина) останавливается.
- Наносить средство нужно строго по инструкции. Обязательно защищать кожу от контакта с препаратом.
4-подготовка к покраске
- После того, как преобразователь ржавчины полностью высохнет, поверхность металла и краски вокруг него нужно мягко отполировать мелкозернистой (120) наждачной бумагой.
- Затем наступает этап грунтовки поверхности. Перед нанесением грунтовки, нужно обезжирить поверхность растворителем или WD-40. Грунтовка наносится согласно инструкции, обычно хватает 3-х слоев. Между нанесением каждого стоит выждать несколько минут.
- Краску наносят только после полного высыхания грунтовки. Обычно ждать приходится 10-12 часов.
5-покраска
- Купите баллончик с краской, максимально близкой к цвету вашего авто.
- Для наилучшего подбора, найдите информацию о том оттенке краски, который использовался при заводской краске вашей модели автомобиля, и выбирайте краску по каталогу.
- Перед самой покраской, обработайте загрунтованную поверхность мелкоабразивной (400) наждачной бумагой, смоченной в воде. Это позволит создать ровную гладкую поверхность. Затем промойте грунтовку мыльным раствором и высушите.
- Круску наносите тонким слоем, в несколько подходов.
- Обычно краска сохнет 24-36 часов.
6-полировка
- После того, как краска окончательно высохла, снимите защитную пленку и отполируйте окрашенную часть кузова, пока краска не потеряет видимый переход между обработанной частью и «родной».
- Выждите еще 1-2 дня, пока краска окончательно не закрепится, а затем хорошенько вымойте машину.
Важно
- При антикоррозийной обработке поврежденных деталей важно четко соблюдать технологию, не пропуская этапов и тщательно высушивая каждый слой.
- Профилактически рекомендуют периодически осматривать чистую машину на предмет коррозии. Смотреть стоит и под обивкой салона, и в местах где металл стыкуется с уплотнителями. И, конечно, осматривать днище автомобиля на подъемника или на «яме».
- После даже незначительных повреждений в ДТП обрабатывайте любоые повреждения ЛКП консервирующим составом, чтобы не допустить развития коррозии.
Подготовьте свой автомобиль к наступлению холодов, следуя этому списку.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка