Пневматическая и пружинная подвеска: чем отличаются и какую выбрать?
Каждый водитель хоть раз в жизни сталкивается с трудностями выбора подходящей подвески. Однако перед покупкой следует узнать об основных отличиях пружинной и пневмоподвески.
Пружинная
Данный тип подвески активно применяют на легковых автомобилях. В начале пути использовалась только цилиндрическая пружина с одинаковым шагом ветвления, однако с развитием технологий появились конические или бочкообразные.
Достоинства:
- небольшая стоимость;
- долговечность;
- есть возможность менять характеристики подвески;
- отсутствие дополнительного обслуживания.
Несмотря на весомые плюсы, пружинная подвеска имеет ряд недостатков:
- громоздкость конструкции из-за направляющих рычагов;
- усиленные амортизаторы из-за невозможности снижения колебаний;
- отсутствие возможности менять характеристики.
Пневматическая
Упругий элемент пневмоподвески — воздух в замкнутом пространстве баллона. Такая конструкция позволяет влиять на рабочее давление и регулировать клиренс автомобиля. Пневмоэлементы выполняют одновременно функции пружин и амортизаторов.
Плюсы:
- небольшой вес конструкции;
- возможность изменения жесткости и регулирования клиренса;
- обладает функционалом элементов: упругого и гасящего колебания.
Минусы пневмоподвески:
- сложность конструкции;
- высокая стоимость;
- низкий показатель долговечности, особенно на бездорожье (до 100 тысяч км).
Заключение
Каждый тип подвески по-своему хорош и полезен. Однако при выборе преимущество отдается пневмоподвеске, несмотря на сложность конструкции и высокую цену. Вне зависимости от вида, любую подвеску стоит поддерживать в исправном состоянии: не эксплуатировать автомобиль с пустыми амортизаторами, поврежденными рычагами и пружиной.
Подробнее о 5 самых распространенных типах подвески можно узнать здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Метки: Выбор деталей, Подвеска