Амортизаторы и амортизационные стойки — менять или чинить и как выбрать б.у.?
Амортизационная стойка — элемент подвески автомобиля, состоящий из стальной пружины, которая крепится на амортизатор. Движение составных элементов подвески происходит в одном направлении, поэтому автомобиль двигается мягко и плавно. Однако амортизаторы и амортизационные стойки подвержены частым поломкам.
Стоит чинить или лучше заменить сломанный механизм? Если решение принято в пользу замены, то любой автовладелец должен знать, как нужно выбирать б/у амортизаторы и амортизационные стойки.
В чем отличие
Амортизатор — это специфический масляной насос, который препятствует излишней раскачке кузова движущегося автомобиля за счет усиления сопротивления. Неисправности распознать легко: автомобиль становится трудноуправляемым.
Стойка — объемный механизм подвески автомобиля, соединяющий колеса с кузовом. Задача — контролировать направления колёс при движении, одновременно удерживая вес машины. Амортизационная стойка определяет геометрию подвески.
Главные отличия амортизатора от стойки:
- крепление: амортизатор крепится через сайлентблоки без поворотного устройства, а стойка фиксируется в нижней части подвески в поворотное устройство;
- нагрузка: воздействие на амортизаторы происходит вдоль оси, а на стойку — во всех направлениях.
Частые неисправности
О некорректной работе амортизационной стойки водителю скажут следующие симптомы:
- регулярные колебания кузова автомобиля при езде по бездорожью;
- незначительный спуск кузова на амортизатор;
- «просаживание» и поломка пружин.
Все эти признаки водитель ощущает самостоятельно, но не стоит пренебрегать профессиональным осмотром и консультацией на сервисе.
Менять или чинить
Под ремонтом амортизационной стойки понимается замена ее отдельных неисправных элементов: амортизатора, пружины или подшипника. Однако к ремонту стоит подходить со всей серьезностью, тщательно обдумав все варианты.
Процесс ремонта обычно трудоёмкий и состоит из нескольких этапов:
- разбирают завальцованный механизм: если однотрубный газонаполненный — сначала вытравливают газ;
- после разборки все детали промывают керосином;
- обязательно заменяют уплотнительное и тефлоновое кольца, сальник и амортизационную жидкость;
- если на штоке коррозия, его обязательно меняют, обточить и отшлифовать не получится;
- полируют шток пастой ГОИ;
- собирают амортизатор с обязательной затяжкой гайкой крепления;
- заполняют амортизатор газом
- повторно исследуют на стенде.
Из анализа финансовых и временных затрат этого процесса напрашивается вывод: ремонт стойки амортизатора нецелесообразен.
Единственно надёжный выход из ситуации — замена амортизатора или стойки, ведь даже лучший автосервис не может гарантировать 100%-ное восстановление.
Как выбрать б/у амортизационную стойку или амортизатор?
Часто водители решают покупать новые детали в специализированных магазинах, однако сталкиваются с проблемой — каждую деталь нужно искать по отдельности в точном соответствии к комплектации авто. Такой поиск может увенчаться провалом или успехом, но цены на эти детали немаленькие.
Выход в такой ситуации один — авторазборка, где можно найти укомплектованные амортизационные стойки. В этом случае поиск займет меньше времени, да и цена на б/у детали в разы ниже.
Однако не торопитесь. Перед покупкой тщательно осмотрите и проверьте деталь:
- амортизационная стойка или амортизатор должны быть сухими — проверьте, нет ли подтеков масла из амортизатора;
- допустимо минимальное количество коррозии на пружине;
- вдавив шток в цилиндр, проверьте ход детали на отсутствие люфтов;
- на пыльниках, отбойниках и подшипниках амортизатора не должно быть повреждений.
О выборе других деталей подвески узнаете здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Метки: Выбор деталей, диагностика неисправностей, устройство автомобиля, Амортизаторы, Амортизационные стойки