Амортизаторы и амортизационные стойки — менять или чинить и как выбрать б.у.?

Амортизационная стойка — элемент подвески автомобиля, состоящий из стальной пружины, которая крепится на амортизатор. Движение составных элементов подвески происходит в одном направлении, поэтому автомобиль двигается мягко и плавно.  Однако амортизаторы и амортизационные стойки подвержены частым поломкам.

Стоит чинить или лучше заменить сломанный механизм? Если решение принято в пользу замены, то любой автовладелец должен знать, как нужно выбирать б/у амортизаторы и амортизационные стойки.

 В чем отличие 

Амортизатор — это специфический масляной насос, который препятствует излишней раскачке кузова движущегося автомобиля за счет усиления сопротивления. Неисправности распознать легко: автомобиль становится трудноуправляемым.

Стойка — объемный механизм подвески автомобиля, соединяющий колеса с кузовом. Задача — контролировать направления колёс при движении, одновременно удерживая вес машины. Амортизационная стойка определяет геометрию подвески.

Главные отличия амортизатора от стойки:

  • крепление: амортизатор крепится через сайлентблоки без поворотного устройства, а стойка фиксируется в нижней части подвески в поворотное устройство;
  • нагрузка: воздействие на амортизаторы происходит вдоль оси, а на стойку — во всех направлениях.

stoyki

 Частые неисправности 

О некорректной работе амортизационной стойки водителю скажут следующие симптомы:

  • регулярные колебания кузова автомобиля при езде по бездорожью;
  • незначительный спуск кузова на амортизатор;
  • «просаживание» и поломка пружин.

Все эти признаки водитель ощущает самостоятельно, но не стоит пренебрегать профессиональным осмотром и консультацией на сервисе.

stoyki 1

 Менять или чинить 

Под ремонтом амортизационной стойки понимается замена ее отдельных неисправных элементов: амортизатора, пружины или подшипника. Однако к ремонту стоит подходить со всей серьезностью, тщательно обдумав все варианты.

Процесс ремонта обычно трудоёмкий и состоит из нескольких этапов:

  • разбирают завальцованный механизм: если однотрубный газонаполненный — сначала вытравливают газ;
  • после разборки все детали промывают керосином;
  • обязательно заменяют уплотнительное и тефлоновое кольца, сальник и амортизационную жидкость;
  • если на штоке коррозия, его обязательно меняют, обточить и отшлифовать не получится;
  • полируют шток пастой ГОИ;
  • собирают амортизатор с обязательной затяжкой гайкой крепления;
  • заполняют амортизатор газом
  • повторно исследуют на стенде.

Из анализа финансовых и временных затрат этого процесса напрашивается вывод: ремонт стойки амортизатора нецелесообразен.

Единственно надёжный выход из ситуации — замена амортизатора или стойки, ведь даже лучший автосервис не может гарантировать 100%-ное восстановление.

amortizatory

 Как выбрать б/у амортизационную стойку или амортизатор? 

Часто водители решают покупать новые детали в специализированных магазинах, однако сталкиваются с проблемой — каждую деталь нужно искать по отдельности в точном соответствии к комплектации авто. Такой поиск может увенчаться провалом или успехом, но цены на эти детали немаленькие.

Выход в такой ситуации один — авторазборка, где можно найти укомплектованные амортизационные стойки. В этом случае поиск займет меньше времени, да и цена на б/у детали в разы ниже.

Однако не торопитесь. Перед покупкой тщательно осмотрите и проверьте деталь:

  • амортизационная стойка или амортизатор должны быть сухими — проверьте, нет ли подтеков масла из амортизатора;
  • допустимо минимальное количество коррозии на пружине;
  • вдавив шток в цилиндр, проверьте ход детали на отсутствие люфтов;
  • на пыльниках, отбойниках и подшипниках амортизатора не должно быть повреждений.

BU

О выборе других деталей подвески узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: Выбор деталей, диагностика неисправностей, устройство автомобиля, Амортизаторы, Амортизационные стойки


Ваша корзина пуста