Как выбрать новый аккумулятор для автомобиля
Мы уже писали о том, почему аккумулятор быстро разряжается зимой и что сделать владельцу, чтобы его АКБ прослужил как можно дольше.
Но современные батареи приходится менять раз в 3-5 лет - кому как повезет. И к выбору новой АКБ стоит отнестись ответственно - от этого зависит и надежность запуска двигателя, и работоспособность электрооборудования в автомобиле.
Когда нужно менять аккумулятор?
Существует мнение, что эксплуатировать АКБ нужно до предела - пока хоть как-то можно завести двигатель. Но при сильно изношенной аккумуляторной батарее от чрезмерной нагрузки может выйти из строя генератор - и его ремонт и замена это уже совсем другие расходы. Поэтому важно менять аккумулятор вовремя.
Как только АКБ перестает держать заряд - ее необходимо заменить. Если вы не можете запустить двигатель при вроде заряженной батарее - это тоже признак «умирания» батареи, скорее всего, она просто не держит заряд.
Вообще, менять аккумулятор нужно раз в пять лет. А если прежний до сих пор служит - лучше использовать его как запасной.
Редко, но бывает, что аккумулятор нужно менять по причине механического повреждения: корпус растрескался и течет. Использовать такую батарею категорически нельзя.
Как выбрать новую АКБ
Самое правильное, что может сделать владелец перед тем, как выбирать новую батарею - найти и изучить инструкцию по эксплуатации своего автомобиля. Что-то, а уж подходящий по параметрам завода-изготовителя аккумулятор там будет указан. Вооружившись этой информацией, можно отправиться за покупкой.
Сомневаетесь, какой аккумулятор подойдет именно вашей машине и не нашли мануал по эксплуатации?
Не поленитесь обратиться в специализированный центр или в автосервис - квалифицированные специалисты подберут подходящий вариант.
На что обратить внимание при замене батареи
Главные параметры любого аккумулятора - его ёмкость, величина стартового тока, полярность и габаритные размеры.
Ёмкость батареи
Электрическая ёмкость измеряется в ампер / часах и определяет то количество электроэнергии, которую способна отдать (и получить при зарядке) АКБ. То есть определяет, насколько быстро аккумулятор будет разряжаться на морозе и в попытках водителя прокрутить стартер.
Соответственно, чем больше ёмкость АКБ, тем более она надежно защищена от преждевременной разрядки - шансы на запуск мотора зимой повышаются. Цена, впрочем, тоже.
Распространенный вопрос владельцев - можно ли выбрать АКБ большей ёмкости, чем это указано в рекомендациях завода-производителя.
Да, и это даже рекомендуется если на автомобиле установлено дополнительное электрооборудование. Но ёмкость, заявленную заводом-производителем, нельзя повышать более чем на 30%, иначе генератор при попытке запуска мотора с недозаряженной АКБ может выйти из строя.
Отдельные же специалисты даже рекомендуют специально повышать ёмкость каждого нового аккумулятора по мере износа двигателя и в наших климатических условиях.
А вот выбирать аккумуляторную батарею с ёмкостью тока меньше завяленной производителем в попытке сэкономить, строго запрещается.
Стартовый ток
Этот параметр определяет возможности поступления электроэнергии к стартеру, которому предстоит прокрутить коленвал и запустить двигатель. Чем выше стартовый ток, тем больше вероятность, что стартер «прокрутит» мотор даже в холодном климате, поэтому самые дорогие батареи имеют высокий уровень стартового тока.
Стартовый ток также называется пусковой мощностью и измеряется в амперах. Определяется этот параметр на заводе так: это максимум тока, который может выдавать АКБ в период 30 секунд при температуре -18 градусов.
Для бензиновых автомобилей величина стартового тока не слишком важна. А вот владельцам дизелей, особенно современных, стоит выбрать батарею с высоким уровнем стартового тока: при запуске в мороз им требуется достаточно мощная поддержка электроэнергии.
Полярность
Разъемы в новом аккумуляторе должны быть расположены таким же образом, как в прежнем. Поэтому прежде чем отправиться за покупкой, запомните или сфотографируйте, с какой стороны в вашей батарее клемма плюсовая, а с какой - минусовая. В противном случае, при покупке АКБ с «зеркально» расположенными разъемами длины проводов может не хватить для корректного подключения. А это уже риск повредить батарею и электрическое оборудование в машине.
Кроме того, стоит помнить о том, что разные аккумуляторы имеют разные типы клемм.
Размер и вес
В большинстве случаев аккумуляторные батареи помещаются в стандартный корпус, что делает батарею чуть ли не универсальной для многих моделей современных авто. Но встречаются модели, скажем, японских автомобилей, для которых предусмотрены нестандартные размеры АКБ. Так что не поленитесь измерить длину, ширину и высоту старого аккумулятора, прежде чем искать новый.
Мало кто знает, но вес аккумулятора тоже имеет отношение к его качеству. Хорошая батарея весит много! Сравнив одинаковые виды АКБ, с одними параметрами пускового тока и ёмкости, выбирайте лучший вариант по весу. Дело не в технологиях, которые якобы помогают «облегчить» батарею, а в стремлении производителя сэкономить, уменьшив количество свинца в конструкции, а это плохо сказывается на надежности АКБ. Поэтому хорошие аккумуляторы легкими не бывают.
Что еще важно при выборе
- технология производства - на сегодняшний день их две в зависимости от способа изготовления решетки электрода. Технология HYBRID связана с методом литья, технология Са/Са (кальциевая) - с просечкой растянутой свинцовой лентой. Производителю кальциевые батареи обходятся дешевле. Рекомендация экспертов - выбирать аккумулятор, где хотя бы одна решетка все же литая.
- вид АКБ - встречаются обслуживаемые, необслуживаемые и малообслуживаемые варианты. Для наших условий лучший баланс качества, цены и надежности у последних.
- дата производства - срок эксплуатации батареи, как мы помним, 3-5 лет. И этот момент начинается не с момента установки АКБ в автомобиль, а с момента, когда залит электролит. Простая арифметика - чем новее будет устройство, тем лучше.
- производитель - от многообразия вариантов легко растеряться, но выбирать лучше только заводские марки. Как правило, АКБ хороших производителей не отличается ярким дизайном: черно-белого цвета корпус, информация наносится краской для защиты от подделки. Все «фишки» вроде добавления серебра, технологий «глазков» и прочее - только маркетинговый ход. Не забудьте проверить соответствие аккумулятора и завода - хорошо, когда с завода BOSH выпускается батарея BOSH. Не поленитесь проверить список заводов разных брендов и сопоставить это с информацией на батарее.
- работоспособность - при покупке не забудьте проверить свой новый аккумулятор. Подключите его к нагрузочной вилкой (попросите продавца). Нормальные показания исправной новой батареи - не меньше 12,5 вольт при работе в режиме холостого хода и не ниже 11 вольт при работе под нагрузкой на десять секунд. Если продавец отказывается проверять АКБ - откажитесь от такого продавца.
О типичных зимних проблемах автовладельцев узнаете здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Метки: Лайфхаки