Как продлить жизнь аккумулятора зимой (и когда его менять)
Зима - время тяжелых испытаний для АКБ. Низкая температура снижает емкость аккумулятора, а поездки в городском цикле не дают генератору нормально зарядить батарею.
Другая причина, по которой аккумулятор разряжается быстрее зимой - его энергия идет на многочисленные потребители вроде обогрева окон и сидений, зеркал или системы навигации. Не будем забывать и о свете фар и работе аудиосистемы.
- В результате даже при температуре в 0 градусов на улице, АКБ по факту располагает только 80% своей емкости. При температуре - 10 градусов - уже только 70%.
Добавим к этому фактор коротких поездок и потребителей, на обслуживание которых приходится тратить емкость батареи - и получим реальный риск не завести двигатель в мороз. Ведь на это мероприятие АКБ тратит примерно половину своего заряда, и только после запуска в качестве источника напряжения тока в бортовой сети вступает в работу генератор.
Как позаботиться о АКБ зимой: план действий
регулярно проверять состояние батареи
Чтобы внешне оценить состояние батареи, не нужно полностью вынимать ее, как в автосервисе. Просто каждый раз, открывая капот, чтобы проверить уровень масла или долить антифриз, обращайте внимание и на корпус аккумулятора: на нем не должно быть потеков и грязи.
Трещины на корпусе - признак того, что батарею нужно менять.
- Если у вас необслуживаемая батарея с индикатором состояния электролита, регулярно проверяйте его.
контролировать уровень электролита
Так как обслуживание АКБ сопряжено с определенными рисками, лучше доверить проверку и доливку электролита в обслуживаемых АКБ специалистам автосервиса. При снижении уровня и сохранении нормальной плотности электролита, можно долить дистиллированную воду.
- Помните, что автомобильный аккумулятор - это свинцово-щелочная батарея, и при всех работах тщательно защищайте руки (резиновые, латексные или неопреновые перчатки) и глаза (защитные очки).
проверять и чистить окислившиеся клеммы
Окислы, которые выглядят как голубой, зеленоватый или пепельно-белый налет на клеммах, приводят к утечке тока и сокращают срок службы батареи.
Хотя бы раз в 2-3 месяца снимайте пластиковое покрытие АКБ и смотрите на состояние клемм. При образовании налета - чистите контакты наждачной бумагой или специальным средством.
- Для очистки клемм можно применять содовую пасту: смешать 2-3 ст. л соды и 1 ст. л. воды, нанести старой зубной щеткой на контакты, убрать налет и, промыв теплой водой, вытереть насухо тканью. А после нанести на клеммы технический вазелин или специальную защитную смазку.
избегать поездок на короткие расстояния
Важный совет, который поможет продлить жизнь вашей батарее - старайтесь не ездить зимой на короткие дистанции.
Вы потратите на запуск половину емкости АКБ в мороз, а для адекватного восполнения заряда аккумулятора от генератора важно, чтобы двигатель работал минимум 20-30 минут.
Типичная ситуация из разряда «холодный пуск - недалеко до работы - машина день на морозе - вечером снова пуск - недалеко до дома» приводит к тому, что заряд АКБ не восполняется от генератора и только теряет и теряет свой заряд.
- Если на улице холодно, тем более старайтесь заводить мотор каждый день и ездить на машине не менее получаса - иначе за несколько суток простоя на морозе батарея может полностью разрядиться.
заряжать аккумулятор
Логическое продолжение обозначенной проблемы с поездками на короткие дистанции в городском цикле. Аккумулятор надо заряжать.
Для этого у вас есть три варианта:
- хотя бы раз-два в неделю выезжать на трассу и проезжать приличную дистанцию (или круг по МКАД), чтобы генератор зарядит АКБ за это время;
- найти сервис по зарядке батарей и за небольшие деньги пользоваться этой услугой по мере необходимости;
- купить зарядное устройство для АКБ и разобраться в технологии его использования.
Основное требование к зарядному устройству - достаточный ток. Перед зарядкой нужно проверить уровень электролита (должен покрыть пластины).
- Заряжать АКБ в домашних условиях нужно, строго соблюдая технику безопасности, в хорошо проветриваемом помещении.
снизить число потребителей энергии
Если в холодное время года вы ездите на автомобиле в городском цикле (постоянные пробки) и на короткие расстояния, постарайтесь оптимизировать процесс заряда АКБ от генератора, убрав все лишние потребители энергии.
Речь идет о том, чтобы частично отказаться от комфорта в пользу заряда аккумулятора. Например, отключать системы обогрева сидений и стекол сразу после того, как «и так сойдет», стараться не заряжать девайсы от прикуривателя, использовать минимальные обороты салонной печки и т.п.
- Следите, чтобы в момент запуска двигателя зимой все электрические системы, включая свет, аудиосистему, салонную печку и кондиционер, были выключены - так вы облегчаете нагрузку для стартера и аккумулятора. Еще один секрет - выжать сцепление на МКП, перед тем, как заводить мотор.
не откладывать замену АКБ
Если состояние вашей батареи далеко от идеала, а менять ее вы не планируете, хотя бы перед ночными заморозками снимайте ее с автомобиля и заносите домой. В теплом помещении заряд не будет уходить, как на морозе, и утром его хватит на запуск двигателя.
Не пропустите признаки, что аккумулятор нуждается в замене:
- электролит стал мутным, потемнел (видно при зарядке)
- после зарядки батарея совсем не держит заряд
- двигатель запускается плохо даже в теплую погоду
- аккумулятору больше 3-5 лет
- напряжение, измеряемое мультимером, меньше нормативного.
При выборе нового аккумулятора обратите внимание не только на ёмкость двигателя, но и на габариты батареи: длину, ширину и высоту отсека для установки.
О том, как правильно и безопасно "прикурить" автомобиль, узнаете здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Метки: Сезонное обслуживание, Обслуживание