Как выбрать б/у МКП, АКП и другие детали трансмиссии?
Коробка передач — дорогостоящий узел, и когда перед владельцем стоит вопрос замены, ошибиться с выбором нельзя. Расскажем, на какие нюансы стоит обратить внимание.
Новая коробка передач или б/у c разборки?
Оригинальная новая коробка передач обойдётся в круглую сумму. В основном такие дикие цены на новые КП объясняются необходимыми тратами на растаможку, лицензирование, гарантийный срок. Если речь идёт о бюджетном подержанном автомобиле, стоимость новой коробки способна сравняться со стоимостью самой машины.
Ремонт КПП тоже не безоблачная затея. За то, чтобы перебрать коробку и заменить все детали внутри (шестерни, пакет фрикционов и т.п.), придётся выложить сумму, превышающую стоимость б/у коробки в хорошем рабочем состоянии. Более того: некоторые проблемы с коробкой вообще не имеют долгосрочного решения, да и найти мастера, который действительно разберётся в причинах и исправит поломку, непросто.
Остаётся оптимальный по деньгам и трудозатратам вариант: купить подержанную коробку, МКП или АКП. В этом случае владелец платит только за деталь и процедуру замены узла.
Преимущества покупки коробки передач на разборке:
- Большой выбор
На вторичном рынке коробок передач достаточно предложений механических и автоматических КПП. Ввозимые из-за границы детали делают выбор коробки не только удобным в плане множества вариантов, но и безопасным с точки зрения ресурса.
- Надежность
На рынке б/у деталей из Европы принято отслеживать историю автомобилей-доноров. Риск нарваться на некачественную деталь или брак стремится к нулю.
- Гарантия
КПП — дорогостоящий узел, проверить который полностью можно только в работе, после установки на автомобиль. Поэтому при покупке б/у МКП или АКП клиенту, как правило, предоставляется двухнедельная гарантия.
Как выбрать МКП / АКП
Важно понимать, что ни один специалист не сможет визуально оценить состояние и работоспособность коробки передач. Для настоящего осмотра КПП нужно разобрать, по понятным причинам этого делать никто не будет.
Убедиться в исправной работе коробки получится только после её монтажа на автомобиль, при проверке разных режимов и под нагрузкой.
Исправность коробки-«автомата» по внешнему виду, кроме явных протечек масла на корпусе, определить трудно. Рекомендуем достать масляный щуп, если это возможно, и оценить состояние масла: оно должно быть розовым и без запаха гари. В идеале стоит снять поддон коробки и проверить, нет ли там металлической стружки. Последняя говорит об износе вращающихся частей «внутренностей» коробки.
Механические коробки передач — долгожители. Перед покупкой б/у МКП рекомендуется визуально определить целостность корпуса, а также повращать и подвигать фланцы: люфт должен быть минимальным.
Рекомендация: при монтаже коробки на автомобиль лучше заменить все сальники и залить новое трансмиссионное масло.
Как выбрать другие детали трансмиссии
- Редукторы — долгожители и редко нуждаются в замене, но все-таки их покупают ради главной пары с нужным передаточным отношением. Перед завершением сделки следует проверить, не протекает ли мало.
- Трос привода кулисы МКП изнашивается со временем, поэтому важно перед покупкой осмотреть его на предмет возраста: состояние оплётки, целостность пыльников, выработка на наконечниках скажут о состоянии детали.
- Двухмассовый маховик также относится к важным частям трансмиссии, работает в тандеме с МКП, отдельными вариаторами и «роботом». Чтобы проверить двухмассовый маховик, нужно положить его на поверхность и провернуть диски относительно друг друга. Движение плавное, пружинистое, без заедания и посторонних звуков — механизм работает исправно. При этом в зависимости от модели свободный ход поворотов диска отличается, может присутствовать поперечный люфт дисков, это нормально.
- ШРУС выбирают, исходя из отсутствия люфта при вращении «гранаты» в разных направлениях, включая поворот относительно оси. Замечательно, если пыльник и манжет ШРУСа целые, на детали нет потёков.
Доверяй, но проверяй
Решили купить запчасти онлайн без предварительной очной проверки? Запросите у продавца:
- актуальное фото/видео, подтверждающие исправность механизма и состояние детали;
- документы, подтверждающие сертификацию / тестирование детали;
- оформление договора поставки;
- подтвержденный номер телефона менеджера для обратной связи.
Покупку дорогостоящих б/у деталей, включая МКП или АКП лучше совмещать с визитом на склад и осуществлять при личной встрече. Так вы сможете осмотреть покупку и проверить отсутствие дефектов, как это описано в наших рекомендациях.
О том, как выбрать б/у турбину в хорошем состоянии, узнаете здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Метки: Выбор деталей, КПП