Как выбрать б.у. навесное оборудование двигателя в хорошем состоянии?

Навесные агрегаты двигателей — необходимая статья расходов для всех, кто затеял замену силового агрегата. Кроме того, сами по себе эти элементы также выходят из строя.

Покупая оригинальную запчасть на разборке, можно существенно сэкономить. Главное — знать, на что смотреть при выборе электрооборудования, клапанов и датчиков, которые крепят на мотор или в непосредственной близости от него.

navesnoe

 Навесное оборудование двигателя — это что? 

Сам по себе двигатель представляет собой блок цилиндров, накрытый головкой блока цилиндров (ГБЦ). Внутри блока цилиндров — клапаны, коленчатый вал, распределительный вал, поршни и другие детали цилиндро-поршневой группы. В таком виде двигатель покидает конвейер, в таком виде его покупают под замену — новый это мотор или так называемый контрактный.

Но чтобы мотор при установке на автомобиль начал корректно работать, наличия блока цилиндров и ГБЦ недостаточно. Требуется целая россыпь вспомогательных устройств, которые так или иначе непосредственно крепятся («навешиваются») на мотор — навесное оборудование.

В зависимости от своего предназначения, такие детали могут быть самостоятельным устройством или элементом другой системы.

navesnoe2

Основные элементы, которые относятся к навесному оборудованию:

  • стартер, генератор — стартер с помощью аккумулятора запускает двигатель, а генератор питает все источники потребления электричества в автомобиле при работающем моторе, включая АКБ, зажигание, освещение, борткомпьютер, аудиосистему и др.
  • инжектор — топливная рампа с форсунками, подающая бензин в двигатель
  • ТНВД — топливный насос высокого давления, подающий топливо в цилиндры дизельного двигателя
  • турбокомпрессор — увеличивает мощность мотора, принудительно подавая воздух под давлением в цилиндры
  • помпа системы охлаждения — водяной насос, который прокачивает антифриз по системе охлаждения
  • компрессор кондиционера, насос ГУР
  • разные датчики ЭСУД, электронно-механические устройства (термостат, датчик давления масла, ДМРВ, РХХ, ДПДЗ, ДПКВ и т.д.), которые контролируют работу двигателя и передают данные на ЭБУ двигателем и частично на приборную панель.

 Как проверить б.у. навесное оборудование мотора при покупке 

ДМРВ. Датчик массового расхода воздуха, MAP-датчик, расходомер — всё это разные названия одной и той же детали. Так как ДМРВ это электронное устройство, проверить его до установки фактически не получится. Оценить работоспособность датчика сможет разве что электрик с помощью мультимера.

nav 01

Дроссельная заслонка. Если у дроссельной заслонки электронный привод, проверить до установки детали на автомобиль получится только сопротивление между контактами массы и сигнала для ЭБУ. Сопротивление замеряется в двух положениях заслонки: открытом и закрытом. Полученные показатели сравнивают с заданными.

nav 02

Клапан EGR. Как правило, клапан системы рециркуляции отработавших газов включает помимо самого клапана ещё и заслонку типа дроссельной, причём приводы клапана и заслонки отдельные — электронные или электро-вакуумные.

nav 03

Стартер. Чтобы проверить перед покупкой б.у. стартер, достаточно подключить к нему 12-ваттное питание. Такая простая мера даст возможность проверить работоспособность втягивающего реле и самого электромотора стартера. Визуально стоит обратить внимание на шестерню бендикса: зубья её должны быть целыми, сама шестерня в идеале плавно прокручивается в одну сторону и не заедает.

nav 04

Генератор. Визуально генератор должен не иметь повреждений на корпусе и разъёмах, болт (гайка) на подключение клеммы должны легко отвинчиваться. Если конструкция генератора подразумевает обгонную муфту шкива, лучше её проверить, раскрутив шкив по часовой стрелке и резко остановив его — рывка быть не должно, ротор должен вращаться. Электрическая работоспособность проверяется после установки или с помощью мультимера.

nav 05

Компрессор кондиционера. Работоспособность электромагнитной муфты компрессора кондиционера проверяется так: 12-вольтовое напряжение подаётся на муфту, и под током она должна притягивать внешний шкив (от ремня) к внутреннему (от вала компрессора). Люфт внешнего шкива должен быть минимальным, большой люфт говорит об износе подшипника. При вращении внутренней части шкива с вращением таким образом вала компрессора должен раздаваться хлюпающий звук: это признак работоспособности поршневой системы компрессора, которая прокачивает хладагент.

nav 06

Радиатор. Помимо радиатора охлаждения, в современных машинах применяются радиаторы кондиционера (испаритель, конденсатор), масляный радиатор, интеркулер. Правила выбора радиаторов независимо от их назначения идентичны: на поверхности не должно быть вмятин, следов удара и вдавливания. Трубки не должны быть деформированы тоже.

nav 07

Водяная помпа. Проверить насос системы охлаждения можно уже известным способом: подать на помпу напряжение в 12 вольт. Способ подойдёт для проверки скоростей вращения 2-х и 3-хконтактных вентиляторов. Работу водяной помпы, которая управляется ЭБУ, получится только после установки на автомобиль. Важно при покупке б.у. водяной помпы внимательно осмотреть её: крыльчатка помпы должна быть целой, иметь все необходимые крепления. Повреждений на корпусе и раме вентилятора быть не должно.

nav 08

ТНВД. Выбор ТНВД, топливных форсунок для дизельного мотора и других компонентов системы питания дизельного ДВС стоит производить с профильными специалистами. При подборе ТНВД важно проверить соответствие модели автомобилю по серийному номеру. Оценить износ детали поможет специалист по дизельной топливной аппаратуре. Устанавливать топливный насос высокого давления и самостоятельно менять дизельные топливные форсунки не рекомендуется.

nav 09

Турбокомпрессор. Подробно о выборе б.у. турбины на двигатель узнаете из статьи «Как выбрать б.у. турбину в хорошем состоянии?»

nav 10

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: Выбор деталей, Двигатель


Ваша корзина пуста