Как продлить жизнь тормозных суппортов и как выбрать б.у. детали тормозной системы
Суппорт часто подвергается поломкам и повреждениям. Диагностируя неисправность, автовладельцу следует знать, из чего состоит и как работает деталь. А в случае необходимости — какие варианты замены суппортов существуют и как выбрать рабочую деталь тормозной системы.
Конструкция и принцип работы тормозных суппортов
Суппорт представляет собой «гидравлические тиски», которые обеспечивают плотное прилегание тормозных колодок к диску в дисковых тормозах.
Суппорт может фиксироваться спереди и сзади. Причём передний суппорт не получится поставить сзади, и наоборот.
- Передний суппорт — открытая деталь, которая хорошо охлаждается. охлаждается. Работает в тандеме с диском, который крепится на ступице колеса: в специальных гнёздах размещены цилиндры, внутри которых расположены поршни с уплотнительными материалами. Направляющие суппорта защищены от грязи и воды пыльником. Как только начинается процесс обратного растормаживания, поршни принимают прежнее состояние за счет упругих колец.
- Конструкция заднего суппорта более сложная за счёт адаптации к работе с механизмом ручного тормоза. В силу своей сложной конструкции задний суппорт дороже переднего. Встречается два типа систем привода тормозной системы задних колёс — гидравлическая и механическая.
Существует два вида суппортов по типам конструкции:
- С фиксированной конструкцией
Такие суппорты состоят из металлического корпуса, который крепится на кулак. Внутри корпуса симметрично по отношению к тормозному диску расположены рабочие цилиндры.
Когда водитель наживает на педаль, колодки сжимаются одновременно с двух сторон, а не работающие колодки удерживают специальные пружины.
Тормозная жидкость движется по трубкам сразу во всех цилиндрах, поршни срабатывают синхронно.
Ставят суппорты с фиксированной конструкцией на тяжёлые автомобили и спорткары. Такая конструкция суппортов характерна для производителей тормозных механизмов премиум-класса, вроде Brembo и TRW.
- С плавающей скобой
Конструкция таких суппортов сильно отличается от фиксированных моделей. Колодка фиксируется только с одной стороны, оставаясь неподвижной. Сам суппорт состоит из корпуса цилиндра и специального кронштейна. Цилиндр расположен со стороны внутренней части колеса, внутри него обычно только один поршень, иногда поршней два.
Как только водитель начинает тормозить, поршень передаёт усилие на ближайшую к нему вторую колодку. Как только та прижимается к диску, плавающая скоба начинает своё движение к поршню, задействуя тормозную колодку с внешней стороны колеса.
Такой механизм суппорта прост и дёшев в изготовлении, поэтому получил широкое распространение, особенно среди автомобилей гольф-класса.
Из конструкции суппортов с плавающей скобой следует, что суппорт должен выдавать достаточно большое тормозное усилие для эффективного торможения. Когда водитель жмёт на педаль тормоза, создавая избыточное давление в тормозной магистрали и приводя тем самым в движение поршни суппорта, которые фиксируют колодки сразу с обеих сторон относительно диска, создаётся трение — значит, выделяется и тепло.
Нагревается не только тормозной диск, но и колодки с установленными на них суппортами. Поэтому суппорты должны иметь высокую теплоотдачу, хорошо сопротивляться перегреву и быть прочными, иначе материал их начнёт деформироваться.
Типичные неисправности суппортов и меры борьбы
Суппорт является обслуживаемой деталью тормозной системы, и простые профилактические меры помогут предотвратить серьёзные проблемы и сэкономить средства на замену новой детали.
О том, что тормозной суппорт требует техобслуживания или замены, владельцу скажут следующие признаки:
- тормозные колодки начали подклинивать — вероятно, ржавчина на суппорте создаёт препятствие; поможет чистка металла наждачной бумагой или мелким напильником с последующим восстановлением смазки;
- заклинивают направляющие суппорта — в этом случае снимаются колодки, собирается суппорт и проверяется свобода хода детали, направляющие чистят и смазывают;
- на поршне суппорта появилась коррозия — проблема решается разборкой детали и шлифовкой суппорта специальной пастой, затем узел собирают с привлечением нового ремкомплекта и заменой пыльника и устанавливается в обработанное WD-40 посадочное место;
- начал заклинивать поршень — обычно в этом случае помогает отпустить штуцер прокачки сразу после того, как колодки заклинило.
Если педаль тормоза становится слишком мягкой или пульсирует при нажатии, машину тянет в сторону при торможении или нужно прилагать большее усилие для остановки, а также если задние тормоза блокируются при большом усилии — стоит проверить исправность тормозного суппорта.
Коррозия — основная причина неисправностей тормозного суппорта. На тормозную систему воздействуют внешние факторы: вода и грязь, соль и реагенты зимой. Из-за постоянных перепадов температуры на поверхности механизма образуется конденсат. При обнаружении коррозии на начальных этапах, нужно обработать места поражения составом для удаления ржавчины и покрыть специальной высокотемпературной смазкой.
Обслуживание суппортов подразумевает своевременную замену смазки на механизме. При ремонте или замене детали нужно разобрать суппорт, очистить и смазать. Данную процедуру рекомендуют выполнять дважды в год с целью профилактики.
Таким образом, обслуживание узла заключается в:
- регулярном осмотре суппортов;
- своевременной замене пыльников, которые защищают суппорт от абразива (грязи, пыли) и коррозии (попадание влаги);
- удалении старого смазочного материала и нанесении свежей смазки для суппортов (не путать с противоскрипными пастами, использовать только силиконовые высокотемпературные смазки);
- замене деталей-уплотнителей (ремкомплекта) по мере необходимости;
- замене тормозных колодок при износе;
- замене тормозной жидкости раз в полтора-два года и вне очереди после перегрева.
Важно: первые 250 км после ремонта суппортов не рекомендуется резко тормозить, чтобы детали «притерлись» друг к другу и зафиксировались в посадочных ямках.
Если суппорт необходимо заменить:
- изучите производителей — лучшими считаются суппорты производства NK (Дания), Pagid (Германия), Delco Remy (США), ABS (Нидерланды), Textar (Германия);
- из недорогих брендов обратите внимание на суппорты производства Febest (Германия), JP Group (Дания), Profit (Чехия);
- по возможности выбирайте оригинальную запчасть, подбор производите по VIN коду;
- не покупайте дешёвый суппорт — такие детали быстро перегреваются и долго не прослужат;
- обратите внимание на суппорты на вторичном рынке — по качеству запчасти тормозной системы могут не уступать оригинальным.
Как выбрать б/у суппорты и другие детали тормозной системы
Тормозные суппорты относятся к тем механизмам в автомобиле, которые способны служить годами и десятилетиями, но иногда и они выходят из строя, в том числе — внезапно. Скажем, в алюминиевом суппорте легко можно повредить резьбу под штуцер прокачки: приходится менять деталь.
Другая причина, по которой владельцы вынуждены искать новый тормозной суппорт — когда механизм стояночного тормоза покрылся коррозией, окислился и вышел из строя.
Не каждый ремонт помогает при поломках тормозных суппортов, а покупка новой детали — недешёвое удовольствие. Для таких случаев существуют авторазборки, где можно найти детали тормозной системы с хорошим остаточным ресурсом и по доступной цене.
Тормозные суппорты
Перед покупкой подержанного суппорта пристально осмотрите его на предмет отсутствия серьёзной коррозии и деформаций.
Проверьте и резьбу под штуцер прокачки: она должна быть целой. Направляющие суппорта должны спокойно двигаться и не подклинивать.
Оцените состояние поршня: он должен спокойно выдвигаться и возвращаться в исходное положение без особых усилий, лёгким нажатием.
Защитные пыльники должны быть без дырок и трещин, целостными.
И не забудьте в пару к б.у. суппорту купить новый ремкомплект.
Тормозные диски
Обычно на разборки поступают тормозные диски с минимальным износом: вы увидите это по отсутствию бурта.
Обязательно оцените остаточную толщину диска, а для этого узнайте нужную минимальную толщину для модели своего автомобиля заранее. Правда, иногда допустимый минимум толщины указывается изнутри на центральной части диска.
На поверхности тормозного диска не должно быть глубоких борозд.
Если выбираете задние тормозные диски для барабанного стояночного тормозного механизма, смотрите на количество коррозии, иначе для корректной работы механизма ржавый диск придётся протачивать.
- О том, как выбрать детали подвески б.у., узнаете из этой статьи.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Метки: Выбор деталей, диагностика неисправностей, устройство автомобиля, Тормозная система, авторазборка, суппорты