Лето, пробки, кипим.. Алгоритм действий

Как избежать закипания двигателя автомобиля в жару в пробке и что делать, если это все же случилось.

7d84fd26658994483abcefe849636f54b1f89604

 Готовь сани летом 

Список работ, чтобы подготовить автомобиль к лету и предотвратить закипание мотора:

  • проверяйте герметичность системы охлаждения двигателя. Лучше - на СТО, но хотя бы банально осмотрите подкапотное пространство, поищите утечки и странные пятна.
  • закажите подходящий для вашего автомобиля антифриз. По каталогу, да. Лучше заплатить за оригинальный концентрат и разбавить его дистиллированной водой, чем кипеть в пробке, зато сэкономив.
  • слейте весь старый антифриз и замените его на новый, хороший. Следите за достаточным уровнем охлаждающей жидкости в бачке по отметкам MIN и MAX, доливайте по необходимости.
  • снимите радиатор охлаждения и почистите его. Лучше, опять же, доверить профессионалу. Альтернативный способ: не снимая радиатор, аккуратно промойте его с внутренней стороны под слабым напором воды из шланга, вручную. Никаких автомоек с «керхерами» - они могут повредить тонкие пластины. Если видите, что радиатор погнулся, а ячейки деформировались, купите и установите новый.
  • старайтесь следить за чистотой мотора. От слоя грязи и масла он нагревается быстрее, так что перед летним сезоном не лишним будет помыть двигатель.

Забитый грязью радиатор – одна из основных причин кипения мотора в жару. Другая причина – плохого качества охлаждающая жидкость, или ее недостаточный уровень, или утечки.

Дешевый антифриз может запросто разъесть со временем пластиковые и резиновые детали на любом участке системы охлаждения. В то время как хорошая дорогая охлаждающая жидкость может выдержать до 150 градусов – и не закипеть. Так что тут не время экономить.

Полную замену антифриза и чистку радиатора нужно делать хотя бы раз в год.

 Еду - лето, беспокойно. Куда смотреть? 

На перегрев двигателя укажет стрелка температуры на панели приборов. Поэтому в жару старайтесь постоянно следить за показаниями датчика.

Нормальная температура антифриза порядка 90-105 градусов. Если вы видите, что стрелка движется к максимально допустимой, и не собирается падать (значит, вентилятор не срабатывает), принимайте меры.

  • Если вы понимаете, что мотор перегревается, первое, что нужно сделать: включите печку. Да, в салоне станет невыносимо, но именно так вы отведете тепло от мотора.
  • Одновременно с включением печки, ищите обочину, чтобы остановиться.
  • Остановились? Дайте печке поработать несколько минут и заглушите двигатель.
  • Откройте капот. Но не лезьте сразу в расширительный бачок, чтобы проверить / долить антифриз! Там кипяток, который выплеснется вам на руки или в лицо.
  • Подождите минут 15, затем оберните крышку тряпкой и аккуратно откройте бачок с антифризом. По необходимости – долейте. Если ОЖ под рукой нет, используйте дистиллированную воду, но это мера, чтобы доехать до СТО.

Такой алгоритм подходит, когда автомобиль чуть было не закипел, но вы как грамотный водитель, словили момент и предотвратили беду. Можно ехать, выждав, пока мотор остынет. А вот когда из-под капота валит дым, дело серьезное.

1387023614 peregrev dvigatela 2

 Дым из-под капота. Приехали? 

Густой белый дым из-под капота – признак того, что антифриз вытек из системы охлаждения и попал на горячий блок цилиндров. Главное в этом случае – не паниковать и как можно быстрее заглушить автомобиль. С учетом дорожной ситуации, естественно.

  1.  Дым валит из-под капота? Смотрите на указатель температуры ОЖ: стрелка в красной зоне – точно перегрев.
  2. Уберите ногу с педали газа, чтобы обороты двигателя упали.
  3. Не останавливайтесь резко! Просто ищите место остановки, двигайтесь к обочине.
  4. Включите печку в салоне на полную мощность, чтобы прогнать антифриз через радиатор салонной печки и тем самым немного остудить его. 
  5. Со включенной печкой проедьте немного накатом (на нейтральной передаче для МКП), если это возможно. Катиться можно до полной остановки – это позволит встречному потоку воздуха обдуть радиатор, и температура мотора понизится.
  6. Остановившись, заглушите двигатель, но не выключайте зажигание полностью. Пусть еще минут 5-10 поработает вентилятор печки в салоне, охлаждая антифриз.
  7. Теперь выключайте зажигание и открывайте капот, чтобы обеспечить доступ свежего воздуха.
  8. Ждите минут 30-40 с открытым капотом. Не трогайте ничего и не подходите близко, кипящий антифриз может выплеснуться в лицо. 

Дальше возможно два варианта развития событий: вы вызываете эвакуатор и отправляете автомобиль на СТО или решаете разбираться с неисправностями самостоятельно.

Тогда вам пригодится наша инструкция. 

maxresdefault

 Ищем и решаем проблемы 

После ожидания проверьте, что двигатель остыл, и проступайте к осмотру.

Нужно проверить уровень антифриза в бачке и долить его по необходимости. Если под рукой ОЖ нет, используйте дистиллированную (в крайнем случае обычную) воду.

Возможно, радиатор поврежден и из него вытекает антифриз.  Чтобы закрыть мелкие дефекты, подойдут герметики, которые нужно лить внутрь радиатора согласно инструкции. Дедовский метод – пара ложек сухой горчицы или сырое яйцо, туда же.

Отдельно стоит проверить шланги и патрубки. Особенно те, что подходят к радиатору. Если обнаружите течь через дырку или разрыв, можно попробовать отрезать поврежденный участок и соединить целые, восстановив герметичность. Не бог весть что, но добраться до СТО можно.

Проверьте, закрыты ли крышки радиатора и расширительного бачка – они отвечают за нормальное давление в системе охлаждения.

Проверьте работу вентилятора охлаждения. Снимите температурный датчик вентилятора и замкните контакты отверткой. Если вентилятор заработает, проблема в датчике. Если нет – менять придется не датчик, а вентилятор.

Послушайте при запущенном двигателе, не шумит и не течет ли помпа (водяной насос, который прокачивает антифриз в блок цилиндров). Слышите визг – деталь вышла из строя и не справляется с нормальной закачкой ОЖ в блок цилиндров.

Признаком завоздушины в системе охлаждения будет недостаточный обдув салонной печки на прогретом двигателе.

Проверьте термостат: нижний патрубок радиатора при работающем двигателе должен быть горячим. А если он холоднее верхнего, похоже, термостат вышел из строя. На некоторых моделях автомобилей он легко достается из корпуса, и таким образом вы будете прогонять антифриз по большому кругу, через радиатор. В данном случае – то, что надо.

Важно

Нельзя продолжать движение, если антифриз продолжает утекать, а двигатель – перегревается. Это может привести к серьезному повреждению двигателя

Если у вас безвыходная ситуация и продолжать движение с перегревающимся мотором придется, дайте ему остыть, затем заведите и двигайтесь накатом, пока датчик температуры не достигнет 80-90 градусов. Затем остановитесь, заглушите мотор, подождите час до остывания и продолжайте таким образом перемещаться.

После ремонта на СТО обязательно промойте систему охлаждения и полностью смените антифриз на новый.

  • О том, как подготовить автомобиль к летней эксплуатации, читайте здесь.

Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге

Перейти к поиску

Метки: Лайфхаки, Двигатель


Ваша корзина пуста