Три значка на приборной панели, которые нельзя игнорировать

Некоторые автомобилисты привыкли не замечать разнообразные сигналы на панели приборов. В случае с отдельными значками, такой подход оборачивается дорогостоящим ремонтом или приводит к авариям.

jjj

Если спросить у автовладельцев, какой значок нельзя игнорировать, то большинство вспомнят о Check Engine - «чек» двигателя. Это действительно важный сигнал, но загорается он по таким разнообразным поводам, что в половине случаев водитель сможет нормально продолжать движение и самостоятельно отправиться на сервис. Тем более, что, если появилось предупреждение, ЭБУ уже перевел мотор в аварийный режим, чтобы защитить его от возможных повреждений.

В то время как те предупреждающие индикаторы, которые мы рассмотрим, чуть ли не несут больше угроз для кошелька и даже жизни владельца авто, чем пресловутый Check Engine.

Рассмотрим три сигнальных значка, при появлении которых водитель немедленно должен принять меры.

 Лампочка давления масла 

 maslo

Красный значок «масленки» в норме загорается с включением двигателя и самопроизвольно гаснет через пару секунд. Если не гаснет или загорается в то время, пока машина в движении - есть проблема.

В большинстве случаев, «масленка» загорается, когда уровень смазки в системе упал, либо когда давления масла в системе недостаточно. Причины могут быть разные: выход из строя маслонасоса, утечки масла через сальники и уплотнители, закоксованные поршневые кольца и т.п.

Действия водителя

Итак, если вы столкнулись с таким значком, пока автомобиль в движении, максимально оперативно остановите и заглушите автомобиль. Продолжать движение с горящей на приборке «масленкой» нельзя!

Независимо от причин, масло не циркулирует в моторе как нужно - дальнейшая эксплуатация вызовет необратимые механические повреждения двигателя. Езда с горящей «масленкой» - верный способ прикончить даже нестарый мотор. Причем за считанные минуты.

После остановки, подождите 10-20 минут, пока мотор не остынет. Затем доставайте щуп и проверяйте уровень масла в картере. Если оно на минимальной отметке и ниже - долейте до «max».  

Внимательно осмотрите моторный отсек, чтобы обнаружить утечку. Загляните и под днище или проверьте, не останется ли следов масла на чистом листе бумаги, подложив его под автомобиль.

Если уровень масла упал и вы нашли утечку, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на СТО.

 Датчик температуры двигателя 

DVS

Красный значок термометра на панели приборов информирует владельца, что температура антифриза в системе охлаждения превысила нормальные значения - следовательно, мотор перегревается.

Причиной перегрева двигателя могут быть утечки из системы охлаждения, попадание в нее воздуха, выход из строя разных компонентов - водяной помпы, термостата и т.п. В любом случае, игнорировать этот значок нельзя!

Действия водителя

Если увидите такой значок, как можно скорее останавливайтесь (съехав на обочину).

Пока будете убирать машину с проезжей части, включите салонную печку на максимальный обдув горячим воздухом: это поможет отвести тепло от мотора. Дайте печке поработать таким образом и в режиме холостого хода несколько минут, затем заглушите мотор. Пусть он остынет. По времени это займет около получаса, если не на жаре.

Если все это время вы видите, как из-под капота валит белый пар, или чувствуете запах сиропа в салоне - дело в утечке антифриза.

Когда двигатель остынет, аккуратно откройте капот и осмотрите все патрубки и шланги системы охлаждения на предмет протечек. Проверьте радиатор и его крышку. Откройте расширительный бачок и проверьте уровень антифриза (осторожно: раскаленная жидкость может брызнуть в лицо).

Если уровень ОЖ упал, теоретически вы можете долить антифриз до нормального уровня. Но на практике вам придется ехать на СТО на диагностику - причем задействовать эвакуатор или буксир, чтобы не рисковать зря.

Современные двигатели очень плохо переносят перегрев.Это чревато деформацией ГБЦ и дорогостоящим ремонтом, а то и заменой мотора.

Тем более что в полевых условиях сложно точно и правильно определить причину проблемы - почему перегрелся двигатель.

Самое простое - физическое повреждение радиатора, когда его пробивает камень, например. Тут вы можете воспользоваться «дедушкиными» методами вроде куриного яйца или горчичного порошка в качестве временной «латки». Но тогда готовьтесь и к дорогостоящей промывке всей магистрали системы охлаждения.

Подробно действия грамотного водителя при перегреве двигателя мы описывали здесь.

 Предупреждение о неисправности тормозной системы 

brake

Выглядит по-разному, в зависимости от модели автомобиля. Обычно это картинка: восклицательный знак в кружке, или надпись BRAKE.

Причины появления такого индикатора очень разнообразны. Самые безобидные - водитель забыл снять машину с «ручника» или перегорела лампа стоп-сигналов.

Но нас интересуют самые худшие сценарии. В этих случаях сигнал BRAKE предупреждает водителя о таких проблемах с тормозной системой, при которых продолжать движение категорически нельзя.

Причинами, по которым загорается BRAKE, могут быть:

  • низкий уровень или утечка тормозной жидкости
  • критичный износ тормозных колодок
  • датчик ABS или другие датчики и компоненты электронного управления системой торможения повреждены
  • произошла разгерметизация тормозной системы («пропали тормоза»)

Действия водителя

Если вы увидели такой значок во время движения автомобиля, поймите: тормозов у вас уже нет. Или они могут пропасть в какой-то момент.

Включайте «аварийку» и проверяйте, есть ли рекация на нажатие педали. Если тормоза в порядке - ищите место для остановки и приступайте к диагностике.

Если тормозов нет, попробуйте их прокачать, несколько раз интенсивно выжав педаль тормоза. Не паникуйте! У вас остаются возможности: тормозить двигателем или применить «ручник».

Чтобы не было заноса, подождите, пока автомобиль по инерции не снизит скорость хотя бы до 40 км/ч - и плавно примените ручной тормоз.  Помните, что сама по себе дорога с ее неровностями, разными типами покрытия, бордюрами и подъемами даст машине замедлиться. В крайнем случае, тормозите о бордюр или прижимайтесь к кустам и даже припаркованным машинам - чтобы избежать жертв.

Продолжать движение на автомобиле с таким предупреждением, понятно, нельзя.

Когда остановитесь в безопасном месте, проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке под капотом. Придавите педаль тормоза и проверьте, работают ли стоп-сигналы.

Продолжать движение на автомобиле с низким уровнем тормозной жидкости, с «не так» работающими тормозами и предупреждением о неисправностях тормозной системы ни в коем случае нельзя. Вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на комплексную диагностику.

  • Как сэкономить на ремонте автомобиля, можно прочитать здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: Лайфхаки, Система безопасности


Ваша корзина пуста