Обрыв ремня ГРМ: причины, последствия

1548763672 1 11

Ремень газораспределительного механизма имеет ограниченный ресурс, который значительно меньше по сравнению с цепью. Он зависит не только от пробега, который установлен заводом-изготовителем, но и от времени: с годами резина теряет прочность и эластичность, и на ремне могут появляться микротрещины даже при невысоких нагрузках и нерегулярной эксплуатации.

В статье:

Задачей ремня ГРМ является синхронизация работы распределительного и коленчатого валов, а также своевременное открытие/закрытие клапанов. Это одна из ключевых деталей, обеспечивающих нормальное функционирование силового агрегата. Именно ремень ГРМ отвечает за то, чтобы распределительный вал вращался строго вдвое медленнее коленвала, в цилиндры своевременно подавалась воздушно-топливная смесь и выводились отработанные газы. Подробнее о ГРМ можно почитать здесь.

1

Особенности ременного привода

Ремень ГРМ неуязвим к резонансным колебаниям, поскольку имеет нечетное число зубьев (оно является некратным числу зубьев у шестерен). Ременной привод работает практически бесшумно (в отличие от цепного), а его эластичность позволяет справляться с крутильными колебаниями. Ремень нечувствителен к давлению в системе смазки, а также к качеству моторного масла.

Однако у него есть ряд особенностей, из-за которых деталь требует регулярного осмотра и своевременной замены. К ним относятся:

  • зависимость от состояния помпы, а также натяжных и обводящих роликов;
  • уязвимость к низким температурам;
  • несовместимость с нефтепродуктами (они химически разрушают материал ремня).

Ремень ГРМ не имеет симптомов критического износа или повреждений, их можно обнаружить лишь при визуальном осмотре. Это означает, что при чрезмерной изношенности или серьезных дефектах он рвется без предупреждений: в этом его основное отличие от большинства других автомобильных деталей, которые вначале скрипят, стучат, вибрируют, гудят или иными способами дают знать о наличии неполадок.

Важно! Регулярно проверяйте ремень ГРМ на наличие видимых дефектов или износа — только так вы можете определить необходимость экстренной замены.

2

Когда нужно менять ремень ГРМ?

В среднем ремень газораспределительного механизма следует менять каждые 50-70 тыс. км пробега, в некоторых автомобилях межсервисный интервал достигает 120 тыс. км. Для любой машины периодичность замены ремня ГРМ указана в ее сервисных документах. Кроме этого, данная процедура обязательна:

  • после покупки подержанной машины (особенно если она обслуживалась не в дилерском центре);
  • при наличии посторонних пятен, в первую очередь — от масла, топлива и прочих нефтепродуктов;
  • при появлении механических повреждений (трещин, надрывов и т. п.);
  • при наличии признаков износа: сточенных или отсутствующих зубьев, отслаиваний, «бахромы» и т. п.

3

Заменить ремень ГРМ необходимо и в других ситуациях, когда его состояние и надежность вызывают сомнения.

Обратите внимание! Покупайте только качественные ремни от известных производителей. Не пользуйтесь дешевыми китайскими деталями и прочими подделками сомнительного происхождения. Они могут беспричинно порваться уже через 5-10 тыс. км пробега или даже раньше.

Отремонтировать или иным способом продлить рабочий ресурс ремня невозможно, поврежденный/изношенный экземпляр эксплуатировать нельзя.

Что происходит при обрыве ремня ГРМ?

Последствия обрыва ремня ГРМ зависят от конструкции силового агрегата и от того, в какой момент это произошло (на холостом ходу или на передаче). В лучшем случае страдает только ремень — но это очень редкая ситуация, и возможна, как правило, на недорогих двигателях сравнительно простой конструкции.

Обычно разрыв ремня ГРМ приводит к масштабным повреждениям силового агрегата. Как минимум, гнутся клапана, могут лопнуть направляющие втулки, при этом поршни нередко пробиваются осколками. Возможно повреждение блока цилиндров, в том числе без возможности восстановления.

4

Еще более неприятными последствиями разрыв ремня ГРМ может обернуться для дизельных двигателей. В силу конструктивных особенностей поочередно разрушается множество деталей, в числе которых распределительный вал с подшипниками, шатуны с поршнями, толкатели, блок цилиндров. В подобных ситуациях ремонт двигателя может оказаться невозможным или экономически нецелесообразным: проще и дешевле заменить его другим силовым агрегатом.

Если ваш ремень изношен - не ждите поломки всего двигателя - произведите замену! К счастью все детали для вашего авто вы можете найти у нас.

Перейти к поиску 


Ваша корзина пуста