7 шагов, чтобы подготовить автомобиль к лету
Готовить автомобиль к лету нужно, чтобы не пришлось затем его судорожно «починять» в самый неподходящий момент. Эти простые шаги подготовят вас к любой ситуации.
1. Царапинам-бой
Вероятно, вы уже вымыли автомобиль после зимы, и не один раз. Теперь осталось внимательно осмотреть машину на предмет мелких повреждений и ржавчины и устранить их с помощью краски-карандаша или химии и грунтовки с покраской.
Это важно, ведь даже начавшаяся коррозия может быстро распространиться.
2. Внимание салону
Начинаем с уборки. Пылесос, пару взмахов тряпки по приборной панели и пластику, чистка окон изнутри, чтобы улучшить обзорность.
Включаем печку, направляем поток воздуха вниз и ездим так 2 дня, чтобы просушить пол после влажной зимы.
Затем достаньте, осмотрите и замените салонный фильтр. Он стоит копейки, но напрямую связан с тем, чем вы и пассажиры будете дышать все лето: пылью и аллергенами или чистым воздухом.
3. Щетки – под замену
Редко какие щетки выдерживают жесткую зимнюю эксплуатацию и не покрываются сетью трещин. А ведь именно им предстоит спасать вас от ливней и грязи. Поэтому не ленитесь и замените щетки стеклоочистителей перед летним сезоном.
4. Смотрим под капот
Элементарно: проверяем уровень антифриза, жидкости стеклоочистителя, тормозной жидкости. При необходимости – доливаем.
Затем внимательно осматриваем, нет ли поврежденных резинок, треснувшего пластика и прочих напрягающих моментов под капотом после зимы. Пятен и потеков на двигателе и рядом быть, разумеется, не должно.
Не ленимся выкрутить свечи зажигания и проверить их.
Проверяем уровень моторного масла (меняем каждые 10 тыс. км, выбираем по каталогу!) с помощью щупа.
И не забываем регулярно менять воздушный фильтр, ведь от него зависит работа систем смесеобразования и воспламенения в моторе.
Кстати о моторе. Проверьте и почистите хорошенько радиатор, чтобы в жару не «закипеть»
5. Не изнываем от жары
Самое время проверить кондиционер (если он есть). Просто включить – не вариант, проедьте хотя бы пару км. Он должен держать температуру минимум на 10 градусов ниже уличной. Проверьте уровень хладагента, его недостаток быстро прикончит компрессор.
Если все в порядке, осталась только антибактериальная обработка. Сгодится и автохимия, и банальный хлоргексидин – если вы знаете, где находится испаритель.
6. Тапки для лета
Конечно, вы уже поменяли резину. А колеса отбалансировать не забыли? Развал-схождение тоже лишним не будет.
И обязательно отрегулируйте давление в шинах. Обычно для легковых автомобилей норма его – от 2 до 2,4 бар. Но лучше уточнить рекомендации производителя.
7. Время визитов
Едем на СТО или в гараж, на проверку ходовой. Особое внимание - сайлентблокам и защитным кожухам. Вовремя обнаруженный износ резинок позволит сэкономить крупную сумму на ремонт подвески (для примера вспомните о пыльниках ШРУСа).
И обязательно уделите внимание тормозной системе. Скрипящие колодки, изношенные тормозные шланги – немедленно под замену. Это вопрос безопасности.
- Что еще следует сделать с автомобилем после зимы, мы писали здесь.
- Что и на каком пробеге важно поменять в машине - здесь.
Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге
Метки: Лайфхаки, Сезонное обслуживание