7 шагов, чтобы подготовить автомобиль к лету

Готовить автомобиль к лету нужно, чтобы не пришлось затем его судорожно «починять» в самый неподходящий момент. Эти простые шаги подготовят вас к любой ситуации. 

leto 1

1. Царапинам-бой

Вероятно, вы уже вымыли автомобиль после зимы, и не один раз. Теперь осталось внимательно осмотреть машину на предмет мелких повреждений и ржавчины и устранить их с помощью краски-карандаша или химии и грунтовки с покраской.

leto remont skol

Это важно, ведь даже начавшаяся коррозия может быстро распространиться.

2. Внимание салону

Начинаем с уборки. Пылесос, пару взмахов тряпки по приборной панели и пластику, чистка окон изнутри, чтобы улучшить обзорность.

Включаем печку, направляем поток воздуха вниз и ездим так 2 дня, чтобы просушить пол после влажной зимы.

Затем достаньте, осмотрите и замените салонный фильтр. Он стоит копейки, но напрямую связан с тем, чем вы и пассажиры будете дышать все лето: пылью и аллергенами или чистым воздухом.

3. Щетки – под замену

Редко какие щетки выдерживают жесткую зимнюю эксплуатацию и не покрываются сетью трещин. А ведь именно им предстоит спасать вас от ливней и грязи. Поэтому не ленитесь и замените щетки стеклоочистителей перед летним сезоном.

4. Смотрим под капот

Элементарно: проверяем уровень антифриза, жидкости стеклоочистителя, тормозной жидкости. При необходимости – доливаем.

leto antifreeze 1078x516

Затем внимательно осматриваем, нет ли поврежденных резинок, треснувшего пластика и прочих напрягающих моментов под капотом после зимы. Пятен и потеков на двигателе и рядом быть, разумеется, не должно.

Не ленимся выкрутить свечи зажигания и проверить их.

Проверяем уровень моторного масла (меняем каждые 10 тыс. км, выбираем по каталогу!) с помощью щупа.

И не забываем регулярно менять воздушный фильтр, ведь от него зависит работа систем смесеобразования и воспламенения в моторе. 

Кстати о моторе. Проверьте и почистите хорошенько радиатор, чтобы в жару не «закипеть»

5. Не изнываем от жары

Самое время проверить кондиционер (если он есть). Просто включить – не вариант, проедьте хотя бы пару км. Он должен держать температуру минимум на 10 градусов ниже уличной. Проверьте уровень хладагента, его недостаток быстро прикончит компрессор.

leto kompessor kond

Если все в порядке, осталась только антибактериальная обработка. Сгодится и автохимия, и банальный хлоргексидин – если вы знаете, где находится испаритель.

6. Тапки для лета

Конечно, вы уже поменяли резину. А колеса отбалансировать не забыли? Развал-схождение тоже лишним не будет.

И обязательно отрегулируйте давление в шинах. Обычно для легковых автомобилей норма его – от 2 до 2,4 бар. Но лучше уточнить рекомендации производителя.

7. Время визитов

Едем на СТО или в гараж, на проверку ходовой. Особое внимание - сайлентблокам и защитным кожухам. Вовремя обнаруженный износ резинок позволит сэкономить крупную сумму на ремонт подвески (для примера вспомните о пыльниках ШРУСа).

leto podveska

И обязательно уделите внимание тормозной системе. Скрипящие колодки, изношенные тормозные шланги – немедленно под замену. Это вопрос безопасности.

  • Что еще следует сделать с автомобилем после зимы, мы писали здесь.
  • Что и на каком пробеге важно поменять в машине - здесь.

Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге

Перейти к поиску

Метки: Лайфхаки, Сезонное обслуживание


Ваша корзина пуста