Типы выхлопных систем. Ремонт и замена глушителя
Симптомы неисправного глушителя — громкий «рев» из отверстий (коррозия или прогорание), ухудшение экологических характеристик из-за поломки катализатора, характерное дребезжание износившегося резонатора. Особо опасная ситуация — запах «выхлопа» в салоне. Также о проблемах с глушителем может свидетельствовать перегрев двигателя.
Причины поломок глушителя
Неисправности возникают из-за агрессивных условий эксплуатации: химически активные выхлопные газы разрушают металл, а при соединении с влагой образуют кислоты, что многократно усиливает коррозию.
Ситуация усугубляется экстремально высокими температурами, а также механическими повреждениями при попадании булыжников и ударах о препятствия со стороны проезжей части. Также часто бывает что подержанный автомобиль "страдает" плохим глушителем. Подробнее о самых слабых местах подержанных авто читайте в нашем материале.
Типы выхлопных систем
Долговечность и надежность глушителя зависит от материала изготовления. Существуют следующие варианты:
- Оцинкованная или алюминизированная сталь. Это наиболее распространенный вариант ввиду оптимального сочетания качества, долговечности и стоимости. Антикоррозийное покрытие из цинка или алюминия защищает от химических разрушений и продлевает срок службы до 7-10 лет.
- Нержавеющая сталь. Почти не используется в массовом автомобильном производстве из-за дороговизны. «Нержавейка» изготовлена с добавлением хрома, обеспечивающего стойкость к коррозии; такие глушители служат до 15-17 лет.
- Титановый сплав. Такие выхлопные системы на 30-40% легче стальных глушителей при аналогичных прочностных характеристиках, поэтому являются хорошим выбором для тюнинговых внедорожников и спорткаров. Недостаток — высокая стоимость.
- Инконикель. Это сплав на основе хрома и никеля, используемый в аэрокосмической сфере и ядерной промышленности. Ввиду дороговизны устанавливается лишь на экзотические автомобили высших ценовых сегментов, а также на некоторые болиды Formula 1 и другие суперкары (например, Ferrari 488 Pista и Lamborghini Gallardo).
Существуют глушители и из обычной стали, не имеющей антикоррозийного покрытия. Они производятся в качестве запчастей и отличаются крайне ограниченным (в пределах 3 лет) эксплуатационным ресурсом.
Замена и ремонт глушителя
Технология и стоимость ремонта зависит от конкретного автомобиля. В большинстве случаев глушитель состоит из трех секций, реже — из четырех (это касается, например, некоторых корейских авто), также встречаются цельносварные конструкции. Перед ремонтом стоит оценить его целесообразность и техническую осуществимость: иногда проще заменить выхлопную систему, чем заниматься восстановлением ее элементов.
Небольшие отверстия заделывают методом сварки, устанавливая металлические «заплатки» (это касается и труб, и «банок»). Иногда вырезается поврежденный участок трубы, и на его место вваривается отрезок подходящего размера и диаметра. При масштабных повреждениях меняется секция или глушитель в сборе.
Обратите внимание! Одним из уязвимых элементов выхлопной системы является металлокомпенсатор, известный также под названием «гофра». Это эластичная деталь, изготовленная в виде плетеной многослойной трубки из металлических волокон. Она предназначена для гибкого соединения секций выхлопной системы и для компенсации вибраций, сопровождающих работу двигателя.
О повреждении гофры свидетельствуют следующие симптомы:
- характерное «стрекотание» (при минимальном отверстии);
- нарастающий шум, переходящий в громкий «рев» (при значительном повреждении);
- запах выхлопных газов в салоне.
Поврежденная гофра не ремонтируется, ее меняют. В большинстве случаев требуется сварка: старый металлокомпенсатор вырезается из трубы, на его место вваривается новая гофра. При ее установке важно выдержать не только заданную производителем длину, но и угловое положение.
Примечание. В некоторых автомобилях (например, корейского производства) металлокомпенсатор выполнен в виде отдельной секции глушителя. Это позволяет менять его без использования «болгарки» и сварочного оборудования.
Проблемы с катализатором
Современные машины оснащены каталитическим нейтрализатором. Это элемент выхлопной системы, предназначенный для очистки отработанных газов от вредных компонентов. Он конструктивно рассчитан на 100 – 150 тыс. км пробега, может прослужить и дольше, но при выходе из строя требует замены. В редких случаях возможна его чистка путем добавления специальных присадок в топливо, но это вариант лишь при незначительном засорении. Кроме естественного износа, причинами поломок являются:
- неполное сгорание смеси;
- некачественное топливо;
- неполадки в системе зажигания;
- бесконтрольное использование топливных присадок;
нестабильная работа и износ двигателя.
Ездить с неисправным катализатором нельзя: появляются проблемы с тягой и пуском двигателя, увеличивается расход топлива, на панели приборов включается соответствующий индикатор. Если его поломка связана с выкрашиванием частиц керамики, то обратным потоком воздуха их может занести в цилиндры, что «убьет» двигатель в короткие сроки.
Оптимальное решение проблемы — установка нового оригинального катализатора, но это не всегда целесообразно из-за его дороговизны. В качестве альтернативы можно установить:
- сравнительно недорогой универсальный нейтрализатор, который подходит многим автомобилям;
- пламегаситель, который не очищает выхлопные газы от вредных компонентов, а лишь производит их первичную обработку, но одновременно защищает систему от давления и перегрузки.
В любом случае проблемы с катализатором должны устраняться в специализированном автосервисе.
А чтобы заменить выхлопную систему и забыть о проблемах с двигателем вы можете обратиться к нам - у нас имеются выхлопные системы всех типов, катализаторы и глушители. Подробнее с нашим ассортиментом вы можете ознакомиться кликнув по кнопке снизу:
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Метки: замена глушителя