Проблемные моторы: ТОП-20
Собрали для вас топ-20 проблемных двигателей.
Alfa Romeo 2.0 Twin Spark 16V
С 1995 по 2010 год
Alfa Romeo 145/146, Alfa Romeo 147, Alfa Romeo 156, Alfa Romeo 166, Alfa Romeo GTV/Spid.
Twin Spark – тип устройства мотора, при котором на один цилиндр приходится две свечи. Все такие 16-клапанные двигатели не отличаются надежностью и не переносят нагрузок «на холодную». Эти моторы копят нагар, кушают масло и отличаются быстрым засорением масляного фильтра. Изменения работы газораспределительного механизма и риск попадания влаги в ЭБУ приводит владельцев 2.0 Twin Spark 16V на автосервис при пробеге еще до 100 тыс. км.
BMW N45
С 2004 по 2011 год
BMW 116i, BMW 316i (E90), BMW 320si.
N45 ознаменовал собой концепцию баварцев по сокращению числа цилиндров и отказу от систему корректировки высоты подъема клапанов Valvetronic. Но получилось плохо. Серьезный топливный расход при относительно скромной отдаче, особенно в 1,6-литровом исполнении, пропуски зажигания и неравномерная работа с вибрациями – это еще полбеды. А беда настигала тех владельцев N45, которые столкнулись с растянутой цепью ГРМ и ее проскакиванием на несколько звеньев, причем проблему конструктивно не удалось решить вплоть до конца выпуска моторов.
BMW N47
С 2007, проблемы до 2011 года
BMW 118d / 120d / 123d, BMW 318d / 320d, BMW 520d, BMW X1 18d / 20d / 23d, BMW X3 18d / 20d.
В начале эксплуатации владельцы дизельных N47 не могли нарадоваться: экономичный тяговитый мотор, корпус из алюминия. Но спустя пару лет по нарастающей стали проявляться проблемы с цепью ГРМ, от шумной работы двигателя до перехода его в аварийный режим. В лучшем случае. В худшем – обрыв цепи и приговор о тотальных повреждениях мотора на СТО. Многие владельцы также столкнулись с растрескиванием блока цилиндров изнутри, причем судить о проблеме можно было разве что по перерасходу антифриза, больше проблема никак себя не проявляла.
BMW N63 4.4 Biturbo
C 2008, проблемы до 2012 года
BMW 750i / Li, BMW X5 / X6 50i, BMW X6 ActiveHybrid, BMW 550i, BMW 650i.
Один из самых неудачных двигателей баварцев последнего времени. Беда с охлаждение развала V-образного блока ведет к износу кулачков распределительного вала и к изменению работы газораспределительного механизма. В результате – скопление несгоревшего топлива в цилиндрах, износ последних, «сухой» пуск и падение компрессии.
BMW / PSA 1.6 «Prince»
С 2006, проблемы до 2010 года.
Peugeot 207, Peugeot 308, Peugeot 3008, Peugeot 5008, Peugeot Partner, Citroen C3, Citroen C4, Citroen C5, Citroen Berlingo.
Mini Cooper, Mini Cooper S.
Пример неудавшегося сотрудничества компаний BMW и PSA. Причем в плане мощности и топливного расхода, этот 16-клапанник даст фору многим конкурентам, как с турбиной, так и без. А вот цепь ГРМ подвела. Ее растяжение плюс износ распределительного вала приводил к дестабилизации механизма газораспределения.
Турбированный 1.6 «Prince» отличался избытком нагара на стенках цилиндра и как следствие – неравномерной работой мотора.
Правда, большинство недостатков удалось отрегулировать к 2010 году.
Fiat 1.3 Multijet
С 2003 по 2009 год
Alfa Romeo MiTo, Fiat 500, Fiat Fiorino, Fiat Punto, Fiat Idea, Fiat Linea, Fiat Palio, Fiat Panda, Fiat Qubo, Fiat Strada, Fiat Doblo, Fiat Siena, Ford Ka II, Lancia Musa, Lancia Ypsilon, Opel Agila, Opel Corsa, Opel Astra, Opel Combo, Opel Meriva, Opel Tigra TwinTop, Suzuki Ignis, Suzuki Splash, Suzuki Swift, Suzuki SX4, Suzuki Wagon R+.
При прочих равных первое поколение 1.3 Multijet сильно расходует масло, а в габаритных моделях – отличается падением компрессии. Проблему усугубляют странные рекомендации производителя по замене масла с дикими цифрами в 50 тыс. км для Опель и 30 тыс. км для Фиата. В результате расход масла растет, а мотор изнашивается быстрее, чем мог бы.
Беда с цепным приводом ГРМ в этом двигателе может привести к полному обрыву цепи и непригодности мотора к ремонту. Некоторые владельцы отмечают деструкции лопаток турбины или перемерзшие каналы вентиляции картера, и это тоже существенный минус модели.
Ford Endura-D / DE 1.8 TD
С 1988 по 2000 год
Ford Fiesta, Ford Escort/Orion, Ford Sierra, Ford Mondeo I.
Если вы нашли привлекательно объявление о продаже обозначенных автомобилей, не спешите радоваться. Возможно, предыдущий владелец просто не имеет денег на ремонт мотора. А ремонтировать в Endura-D есть чего: головки блока цилиндров в турбированных версиях, зубчатые ремни в версиях до 1996 года, протекающие сальники клапанов и как следствие уход масла и падение компрессии – на протяжении всего выпуска.
Isuzu 3.0 V6 D-MAX
С 2001 по 2008 год
Opel Vectra, Opel Signum, Saab 9-5, Renault Vel Satis, Renault Espace.
Печальная слава этого двигателя связана с капризными форсунками Denso, проблемами в системе электропроводки и недостаточным охлаждением. Но роковая проблема кроется в другом: опускание гильз и протекание антифриза в цилиндры.
О стоимости ремонта судить можно по дорогостоящему обслуживанию. Больше всего «доставалось» версиям, выпущенным до 2005 года, особенно жаловались владельцы Saab и Renault.
Mazda Renesis
С 2003 по 2012 год
Mazda RX-8.
Вроде ничего не предвещало. Двигатель Ванкеля, вращающийся поршень, отменное качество материалов, плавный ход и отличная динамика. А вот и реальная цифра износа: 60 тыс. км. При исключительном уходе, до 100-120 тыс. км. А дальше – пониженная компрессия, трудности пуска на холодную и капремонт или под замену.
Opel 2.2 16V Direct
С 2003 по 2008 год
Opel Vectra, Opel Signum, Opel Zafira B (до 2010 года).
Самый объемный в семействе 4-цилинровых бензиновых моторов получил версии на любой вкус и кошелек: с ремнем или цепью ГРМ, с непрямым впрыском и даже с редкой для того времени системой впрыска прямого. Вот о последнем и пойдет речь. Износ цепи и (или) ее натяжителя, поломка заслонок впускного коллектора и проблемы с топливным насосом – сделали 2.2 16V Direct печально известным.
Renault 2.2 DCI
С 1999 по 2009 год
Renault Laguna II, Renault Vel Satis, Renault Espace IV, Renault Master II, Nissan Interstar T35, Opel Movano I.
Пришедший на смену Renault 2.2 D/DT двигатель получил систему Common Rail и целый букет хронических и дорогих в ремонте неисправностей. От конструктивного промаха с устройством системы газораспределения до беды с турбиной, системой EGR, датчиками и электропроводкой. Усугубляет картину чувствительность топливной системы и особенно форсунок к качеству топлива. В случае нарушения регламента замены владельцы сталкивались и с износом вкладышей коленвала, что в принципе характеризует и другие турбодизели Рено.
Saab 2.0, 2.3 Turbo
С 1997-2010 год
Saab 9-3 (до 2003), Saab 9-5.
Основная болячка данного мотора – недостаточная защита турбокомпрессора от перегрева. Как результат – деформация блока цилиндров, перекос и заклинивание подшипников коленвала. Плюс быстро забивающийся масляной фильтр.
Skoda 1.2 HTP
С 2001, проблемы до 2009 года
Skoda Fabia, Skoda Roomster, VW Fox, VW Polo, Seat Ibiza, Seat Cordoba.
История этого двигателя – нескончаемая битва конструкторов за устранение недостатков. А они были значительными. Цепной привод ГРМ характеризовался проскоком цепи на несколько зубьев из-за широкого хода натяжителя. Проблему удалось решить только с применением другого типа цепи и натяжителя.
Первые экземпляры мотора отличались перегревом катализатора и сбоями в работе клапана EGR. Катушки зажигания не отличаются длительным сроком службы, а поездки по магистралям с высокой скоростью вызывают перегрев масла, образование нагара на стенках цилиндров и ведут к прогоранию клапанов.
Subaru 2.0 D
С 2007, проблемы до 2010 года
Subaru Forester, Subaru Impreza, Subaru Legacy/Outback.
В первые годы эксплуатации уникальный оппозитный мотор, безусловно, радует своих владельцев. А дальше начинаются проблемы с форсунками и забитым сажевым фильтром. Ремонт усугубляется дорогостоящими и редкими запчастями и особенностями конструкции.
Toyota 2.2 D4-D / D-CAT
С 2005, проблемы до 2009 года
Toyota Avensis, Toyota Corolla Verso, Toyota Auris, Toyota RAV4, Lexus IS 220d.
Раньше этот дизельный 2.2 D-CAT был легендой в плане мощности в своем классе. Да и по части богатого технического оснащения: инновация в очистке выхлопа, где фильтр объединялся с катализатором. Видимо, это и вызвало проблему. Вначале двигатель слишком дымил, затем отказывали форсунки и клапан EGR. Но намного серьезнее выглядит другая неприятность – пробой прокладки под головкой блока цилиндров. Причем заменить ее без тотального ущерба двигателю можно лишь один раз. Та же беда с более скромным 2.2 D4-D.
Volkswagen 2.0 TDI-PD
С 2004 по 2008 год
Audi A3, Audi A4 B7, Seat Altea/Leon/Toledo, Skoda Octavia RS, Volkswagen Golf/Jetta, Volkswagen Passat, Volkswagen Touran.
Беда этого 16-клапанника – ненадежные форсунки. Так, если изнашивается одна, блок управления системой впрыска полностью отключает систему. Помимо этого, растрескивается головка блока цилиндров. С износом масляного насоса возникает риск выхода из строя балансирного вала.
Volkswagen 2.5 TDI
С 1997 по 2005 год.
Audi A4, Audi A6, Audi A8, Skoda Superb, Volkswagen Passat.
Эта V-образная шестерка хороша всем, кроме долговечности ТНВД Bosch и срока жизни головки блока цилиндров. А в результате – сложный дорогостоящий ремонт, которые делает предложения о продаже автомобилей с 2.5 TDI откровенно не стоящим вариантом. Особенно плохое сочетание – этот мотор и вариатор Multitronic.
Volkswagen R5 2.5 TD-PD
С 2003 по 2009 год.
Volkswagen Multivan/Transporter T5, Volkswagen Touareg.
Алюминиевый блок, насос-форсунки и нежное покрытие стенок цилиндров. Прибавим небанальную помпу, которая пропускает антифриз в моторное масло. И проблему с системой питания форсунок топливом через каналы головки блока ЦПГ, что вызывает пропуск топлива в масло. Получим слишком навороченный и, безусловно, проблемный мотор.
Volkswagen V10 TDI
С 2002 по 2009 год.
Volkswagen Phaeton, Volkswagen Touareg, Volkswagen Touareg R50.
Этот габаритный и ультрамощный дизель получили, соединив два 2,5 TD. В результате получилась сложная, с двумя блоками управления, и очень дорогостоящая в обслуживании конструкция. Пропуск антифриза в цилиндры, недостаточное охлаждение и перегрев цилиндров – самые частые причины, по которым 2,5 TD сдается, не выработав свой ресурс. А огромный крутящий момент просто-таки убивает 6-ступенчатый «автомат».
Volkswagen 1.2 TSI
С 2009, проблемы до июня 2011.
Audi A1, Audi A3, Seat Altea, Seat Leon, Seat Ibiza, Seat Leon II и III, Skoda Fabia II, Octavia II, Skoda Roomster, Skoda Yeti, Volkswagen Golf, Golf Plus, Volkswagen Caddy, Volkswagen Jetta, Volkswagen Polo V, Volkswagen Touran.
Уже традиционная для 4-цилинровых TSI концерна, у этого мотора беда с цепным приводом ГРМ. Всего за 2 года выпуска ее слабая конструкция вызвала массовые нарекания владельцев. Устранили проблему кардинально, усилив цепь в версиях 1.2 TSI образца 2012 года. А позже цепной привод вообще сменили на ремень ГРМ, (серия EA211).
Не пропустите полезные материалы:
- что и на каком пробеге нужно менять в автомобиле - проверить можно здесь
- как спасать авто после зимы - инструкция здесь.
Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге
Метки: Двигатель