Признаки неисправности КПП

main

Поломка трансмиссии способна парализовать автомобиль. Как минимум дискомфорт и прочие проблемы с управляемостью неизбежны. Чтобы ситуация не стала критической, нужно уметь обнаруживать первые признаки неисправностей: это позволит сделать ремонт вовремя и с минимальными расходами.

Коробка передач — сложный многоступенчатый механизм, передающий энергию вращения от двигателя к ведущим колесам. Ее надежность зависит от конструкции. Самыми безотказными и долговечными являются механические трансмиссии. Далее следуют «автоматы», а наиболее деликатными считаются роботизированные агрегаты и вариаторы. Иногда при покупке подержаного авто, новому владельцу в наследство достаются и серьезные проблемы с коробкой передач. Как выяснить проблему и не потратить на ремонт больше чем на машину - читайте в нашем материале.

Pic1

Шумы при нейтральном положении рычага

Металлический шелест, шорох, прочие посторонние шумы в ситуации, когда рычаг находится в нейтральном положении, могут свидетельствовать о недостатке трансмиссионной жидкости или ее плохом качестве. Возможно, она выработала свой ресурс и требует замены, или утратила свои эксплуатационные свойства в результате долива несовместимого масла.

Аналогичный симптом может появляться при износе промежуточной шестерни заднего хода или подшипника ведущего вала.

Запах гари

Данный признак свидетельствует о перегреве агрегата. Работа в таком режиме приводит к ускоренному износу деталей и механизмов трансмиссии.

Основная причина — недостаток трансмиссионного масла или его чрезмерное загрязнение. Это приводит к снижению:

  • проникающих и обволакивающих способностей масла, что становится причиной некачественной смазки трущихся деталей;
  • интенсивности охлаждения элементов трансмиссии;
  • моющих способностей масла.

Проблема решается доливом или заменой трансмиссионной жидкости.

Pic4

Скрежет при переключении передач

Это неисправность чаще происходит с механическими трансмиссиями, но возможно ее проявление и на автоматических коробках. Передачи включаются с трудом даже при максимально выжатом сцеплении, при этом раздается характерный и неприятный металлический скрежет.

Обратите внимание! Во многих подобных случаях причина кроется не в трансмиссии, а в сцеплении, и обусловлена износом ведущего или ведомого дисков, либо неполадками в приводном механизме (иногда достаточно отрегулировать трос).

Если же несправна трансмиссия, поломка может быть связана с износом муфт синхронизаторов или шестерен, а также недостаточным уровнем масла.

Подтекание трансмиссионной жидкости

Данная неисправность особенно опасна для автоматических трансмиссий, поскольку даже минимальное снижение количества жидкости может привести к быстрым и серьезным поломкам. Периодически нужно контролировать уровень масла, при необходимости производить долив, обязательно учитывая совместимость.

Pic2

Утечки можно обнаружить по характерным следам на корпусе агрегата.

Важно! Масло автоматической трансмиссии должно быть прозрачным, красноватым, возможно наличие характерного сладковатого запаха. Если жидкость черная и пахнет гарью — ее нужно менять, а также выяснить причину такого состояния.

Основная причина подтекания трансмиссионного масла — износ сальников. Также возможно ослабление резьбовых соединений, на которых крепится трансмиссия.

Самопроизвольное выключение передач

Неисправность может проявиться как при начале движения, так и при езде на скорости. Рычаг КПП самопроизвольно «выбивает», и он возвращается в нейтральное положение. Это может касаться как одной, так и нескольких передач. Неисправность часто возникает по причине износа:

  • муфт синхронизаторов или их шлицевых соединений;
  • штока или вилки переключения;
  • подшипников промежуточного (ведомого) вала;
  • шестерен.

Также передачи могут «выбиваться» из-за ослабления резьбовых соединений, используемых для крепления трансмиссии, либо по причине заедания приводного троса.

Проблемы с включением передач

Проблема особенно характерна для механических трансмиссий, когда невозможно включить одну или несколько передач (например, 2-ю и 4-ю). Распространенные причины:

  • недостаток трансмиссионной жидкости или несоответствие ее требованиям автопроизводителя (например, чрезмерная вязкость);
  • повреждение приводного троса или ослабление его крепления;
  • износ шестерен, штока переключения, муфт синхронизаторов.

Невозможность включить передачу может быть обусловлена проблемами со сцеплением, приводящими к его неполному выключению.

Pic3

Вибрация трансмиссии

Данная проблема не обязательно вызвана неполадками в коробке передач. Трансмиссия может вибрировать из-за разрушения крестовин, посадочных мест на вилках карданных валов, износа или повреждения подшипников полуосей, «выбитого» заднего моста. Также вибрацию коробки передач может спровоцировать разбитый подвесной подшипник либо ослабление болтов его крепления, либо нарушение балансировки карданного вала. Иногда сильная тряска агрегата свидетельствует о чрезмерном износе или разрушении шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа).

Если же причина вибраций кроется в самой трансмиссии, в первую очередь нужно проверить эластичные подушки ее крепления на предмет износа или повреждений. Также неисправность может возникнуть из-за ослабшей гайки хвостовика или изношенных внутренних шлицов на хвостовике коробки передач.

А если вы нашли в своем авто признаки поломки трансмиссии - меняйте ее немедленно! К счастью вы можете сделать это у нас:

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: КПП, акпп, механика, ремнт, признаки износа кпп


Ваша корзина пуста