4 вещи, которые нужно сделать (в гараже) с автомобилем, чтобы он поехал быстрее
Современные бензиновые двигатели можно с помощью простых мер заставить ездить бодрее и веселее. Причем речь не идет о дорогостоящем чип-тюнинге и прочих ухищрениях. Это простые, понятные любому автовладельцу действия, которые недорого позволяют улучшить показатели работы двигателя.
А еще их удобно совместить в одной процедуре, выполняя шаг за шагом как комплекс ухода за двигателем вашего авто.
Замена свечей зажигания
Контрольный список настройки современного инжектора начинается именно с этого пункта. Да, современные платиновые и иридиевые свечи зажигания могут «ходить» и по 100 тыс. км, так что легко просто забыть о том, что эти элементы требуют своевременной замены.
О том, что пришло время заменить свечи, подскажут трудности с запуском мотора и незначительная потеря мощности. А еще ДВС может начать нестабильно работать - с плаванием оборотов на холостом ходу, троением.
Прежде чем приступить к замене свечей зажигания, проверьте, как осуществляется доступ к ним на конкретно вашем автомобиле - иногда требуется отсоединить АКБ, снять пластиковую накладку с мотора и открутить катушки зажигания, чтобы добраться до свечей.
Перед тем, как извлекать свечи, нужно очистить рабочую зону, особое внимание уделив при этом труднодоступным местам и колодцам свечей зажигания. В двигатель не должен попасть пыль или песок!
Для этого используйте автомобильный пылесос или баллончик со сжатым воздухом - они выдуют весь мелкий сор.
Выкручивать отработавшие свечи нужно специальным инструментом. Пригодится ключ на 16 с длинным рычагом.
Перед тем, как устанавливать новые свечи, многие сервисмены рекомендуют нанести на резьбу немного противозадирной пасты. Это позволит в дальнейшем без проблем открутить свечи от головки блока цилиндров.
Вкрутив свечи от руки, затяните их согласно инструкции пользователя динамометрическим ключом. Затем установите катушки. АКБ не подключайте, пока не выполните остальные работы.
Чистка дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка выполняет роль регулятора подачи воздуха на инжекторе. То есть этот элемент участвует в формировании топливной смеси: нажимая на газ, водитель открывает дроссель.
Со временем на той части заслонки, что повернута к мотору, образуется пленка налета из масоа и грязи. Чем плотнее этот слой, тем хуже функционирует заслонка, вплоть до «застревания» после того, как педаль газа отпущена.
Один из симптомов проблемы - нестабильная работа на холостом ходу.
Если у вас не электронно-регулируемая, а механически приводимая заслонка, почистить ее не так уж сложно. Рекомендуется делать это, если история обслуживания автомобиля недоступна и при пробеге выше 80 тыс. км.
Вам понадобится отвертка, набор гаечных ключей, тряпка без ворса или кисточка, новая резиновая прокладка корпуса дроссельной заслонки и специальный (или обычный) очиститель.
Чтобы качественно провести работы, потребуется снять корпус дроссельной заслонки с автомобиля. Для этого удалите резиновый впускной трубопровод, отсоедините штекеры и отвинтите болты.
Сняв корпус, осмотрите его на начилие грязи, масляной пленки и «бархатиского» черного налета. Ваша задача - при помощи очистителя и тряпки (кисточки) удалить все отложения изнутри корпуса. Так как очиститель - вредный и сильный химикат, проводить чистку дроссельной заслонки нужно в хорошо вентилируемом помещении. Лучше не пренебрегать резиновыми перчатками и защитными очками.
После завершения процедуры, установите корпус дроссельной заслонки обратно, заменив резиновую прокладку. Это важный момент для того, чтобы добиться герметичности.
После снятия дроссельной заслонки, нужно провести «переобучение» датчиков.
Важно. Альтернативный способ, как почистить заслонку, не снимая ее, таков: снять гофру от фильтра до заслонки, включить заэигание и зафиксировать педаль газа в положении полного выжима.
В результате заслонка полностью открывается и ее можно чистить. В таком случае отключение водяных шлангов и замены прокладки не требуется.
Чистка ДМРВ
Датчик массового расхода (датчик MAF) воздуха ставится на автомобиль с системой впрыска топлива и находится, как правило, в воздуховоде сразу за фильтром.
Датчик во впускном коллекторе (датчик MAP) измеряет давление в коллекторе, определяя, какой объем воздуха поступает в двигатель.
Эти датчики критично важны для стабильной работы мотора, поскольку их данные определяют дозирование топлива, которое поступит в цилиндры, и качество топливной смеси.
Когда датчики со временем загрязняются, расход топлива начинает расти, автомобиль плохо разгоняется и заводится.
Для чистки датчиков нужно приобрести специализированный очиститель для ДМРВ в магазине автозапчастей.
Перед процедурой, нужно изучить устройство конкретного ДМРВ или МАР-датчика, чтобы не повредить их.
Затем согласно устройству двигателя вашего автомобиля, снимите датчик. Обычно для этого требуется отсоединить электрический разъем и снять пару винтов.
Затем снимите уплотнительное кольцо и аккуратно счистите загрязнения с датчика и контактов, которые идут к нему, с помощью специализированного средства.
Отдельное внимание уделите спирали накала датчика. Она видна в колодце ДМРВ. Ее необходимо прочистить тоже.
Когда остатки спрея полностью высохнут, датчик можно устанавливать обратно. Осталось подключить АКБ.
Замена воздушного фильтра
Самая простая процедура из нашего списка - и достаточно недооцененная.
Когда фильтр чистый и качественный, он задерживает пыль и грязь от попадания в двигатель - и тот функционирует нормально.
А вот спустя 15-25 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации, фильтр забивается и начинает «душить» двигатель, в результате чего тот реально теряет мощность.
Процедура замены зависит от модели автомобиля. Как правило, для замены воздушного фильтра даже не требуется ничего откручивать - сняв крышку короба фильтра, вы получаете доступ к фильтру.
Только перед сменой расходника, не забудьте прочистить короб, куда установите новый фильтр.
Итого
С помощью недорогих деталей и пары часов времени в гараже вы выполнили внеплатоное ТО двигателя вашего автомобиля. Если вы сделали все правильно, разница в том, насколько бодрее поедет ваша машина, будет очевидна.
Ну а если вы не уверены в своих силах, попросите провести указанные мероприятия мастера вашей СТО.
Не пропустите: Как сэкономить на ремонте автомобиля - читать здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Метки: Лайфхаки, устройство автомобиля