Подбор по параметрам

 ABS - антиблокировочная система 

HELP abs

Если водитель тормозит на машине без ABS, одно из несколько колес не смогут равномерно вращаться и заблокируются, что может привести к неуправляемому заносу. Чтобы решить проблему, изобрели Antilock Braking System - антиблокировочную систему.

Система ABS состоит из датчиков скорости (по одному на каждое колесо), механизма регуляции давления гидравлики в тормозной системе и ЭБУ. Датчики отслеживают скорость вращения каждого колеса в момент торможения. Если колеса начинают проскальзывать, система зажимает то колесо, что вращается быстрее остальных, тормозными колодками - и сразу разжимает его, чтобы замедлить.

Водитель понимает о том, что сработала ABS, по характерному «стрекотанию», а педаль тормоза в этот момент или срабатывает с сильным сопротивлением, или вовсе проваливается в пол.

Неверно думать, что цель ABS в сокращении тормозного пути.

Да, на сухой дороге автомобиль с АБС остановится на 20% пути раньше, чем авто с заблокированными колесами, на влажном асфальте разница будет еще больше. Но в то же время на рыхлом снегу тормозной путь машины с ABS будет, напротив, больше: ведущие колеса не пробуксовывают, значит, не могут «нагрести» под себя валики из снега и быстрее остановиться.

Основное преимущество системы ABS - то, что автомобиль с ней сохраняет управляемость даже при экстренном торможении. То есть можно тормозить и при этом пытаться объехать внезапно выскочившую на дорогу собаку, например.

Для имитации работы штатной ABS водители применяют прием коротких интенсивных нажатий на педаль тормоза. Такой способ помогает затормозить без блокировки колес и тоже сохранить управляемость.

Систему ABS можно отключить. Неопытным водителям делать этого не стоит.

 EBD - электронная система распределения тормозных усилий 

HELP ebd

Electronic Brakeforce Distribution - основное дополнение антиблокировочной системы. Современные автомобили часто оснащают комбо ABS + EBD.

Но если ABS срабатывает, когда пробуксовка колеса уже началась, то цель EBD - не допустить этой ситуации.

Принцип работы системы такой.

По скорости вращения подшипника EBD определяет, сколько тормозного усилия нужно направить на каждое колесо, чтобы проконтролировать скорость его вращения и безопасно оттормозиться. На колеса, которые испытывают серьезные нагрузки, система направляет большее тормозное усилие, поднимая давление в гидравлической системе.

Например, водитель экстренно тормозит перед пешеходным переходом. Масса автомобиля смещается кпереди, соответственно нагрузка на колеса передней оси выше. Вот система EBD отвечает за то, чтобы тормозное усилие подавалось не одинаково по умолчанию на все колеса, а с учетом этой разницы в нагрузке. То есть в нашем примере EBD направит больше тормозных усилий на переднюю ось.

Так же происходит в повороте, когда масса автомобиля и центр тяжести смещаются в сторону, противоположную повороту, и колеса могут начать проскальзывать. В этом случае EBD на основе данных об угле поворота руля и скорости движения распределит тормозные усилия таким образом, чтобы эффективно остановить ведущие колеса справа или слева.

По такому же принципу распределения тормозных усилий система позволяет эффективно затормозить, если левая и правая сторона авто едут по разным покрытиям: когда слева асфальт, а справа заснеженная обочина, например.

 ESP - система электронной стабилизации 

HELP esp

У системы электронной стабилизации (Electronic Stability Program) много других названий. Часто ESP называют системой курсовой устойчивости. В зависимости от модели автомобиля она же может называться:

  • ESC на Honda, Volvo, KIA, Hyundai
  • VSC на Toyota
  • DTSC на Volvo
  • VSA на Honda и Acura
  • VDC на Subaru, Infinity, Nissan
  • DSC на Mazda, BMW, Land Rover, Jaguar

На современных автомобилях система стабилизации встречается уже в базовой комплектации, вместе с ABS. Но ее назначение совсем другое. ESP помогает водителю направлять машину по заданной траектории, предотвращая пробуксовку колес и боковое скольжение (занос).

Блок-контролер ESP постоянно обрабатывает сигналы датчиков систем ABS и ASR, анализирует скорость вращения колес и давление в тормозной системе. Сопоставляет эти данные с данными датчика положения руля и датчиками боковых ускорений.

Система ESP работает постоянно. Когда она определяет, что машина сходит с заданной водителем траектории (начинается боковое проскальзывание), она возвращает автомобиль на нужный курс путем подтормаживания одного или нескольких колес и регулировкой подачи топлива.

Как именно сработает система курсовой устойчивости, зависит от ситуации.

  • При скоростном прохождении поворота, если начинается снос задней оси, ESP подает сигнал ЭБУ двигателя, уменьшая подачу топлива или вмешивается в работу ABS, притормозив внешнее переднее колесо.
  • В машинах с «автоматом» ESP может понижать передачу, чтобы снизить скорость и повысить сцепление с дорогой.

Основная задача системы ESP - предотвращение неуправляемых заносов. По данным производителей, система курсовой устойчивости помогает избежать до 80% заносов. Особенно важно это для неопытных водителей.  

В то же время на машинах с ESP практически невозможно почувствовать начало заноса. Так что к тому моменту, как водитель понимает, что что-то не в порядке, ситуация уже становится критичной. Поэтому некоторые владельцы принудительно отключают систему курсовой устойчивости зимой.

 ASR - антипробуксовочная система 

HELP ASR

Как ясно из названия, система ASR предназначена для того, чтобы не допустить пробуксовки ведущих колес. Но работает она не при торможении, как ABS, а постоянно - при разгоне и во время движения автомобиля.

Названия антипробуксовочной системы разные у разных производителей:

  • ASR на Mercedes, Volkswagen, Audi
  • ASC на BMW
  • A-TRAC на Toyota
  • DSA на Opel
  • DTC на BMW
  • ETC на Range Rover
  • ETS на Mercedes
  • STC на Volvo
  • TCS на Honda
  • TRC на Toyota

Но принцип работы одинаков: ASR построена на конструктивной основе ABS и умеет электронными средствами блокировать дифференциал и управлять крутящим моментом двигателя, распределяя тягу на колеса таким образом, чтобы они не срывались в пробуксовку при разгоне и в движении автомобиля.

Датчики системы ASR отслеживают скорости вращения ведущих колес. Блок управления системой ABS/ASR определяет угловое ускорение ведущих колес, скорость и характер движения автомобиля (прямо- или криволинейное) автомобиля и передает эти данные ЭБУ двигателя.

Если система ASR определяет, что ведущие колеса начинают проскальзывать, она либо увеличивает подачу тормозной жидкости, что увеличивает давление в тормозной системе, либо вычисляет необходимый для ситуации крутящий момент и передает эти данные в ЭБУ двигателя. В результате за счет изменения положения дроссельной заслонки, пропуска впрыска или понижения передачи в машине с «автоматом», удается замедлить автомобиль, не допустить пробуксовки колес.

На внедорожниках эта же система называется EDS - «электронный дифференциал». Тут дополнительная опция: как только начинается пробуксовка, тормозные колодки прижимают колесо, что позволяет ведущим колесам эффективно «разгрести» грязь или снег.

Когда срабатывает система ASR, на приборной панели загорается контрольная лампа. Систему можно принудительно отключить.

 BAS - ассистент экстренного торможения 

HELP ba

Brake Assist System - это ассистент экстренного торможения. Другие названия этой системы - ВА, ЕВА. Принцип действия одинаков - система помогает водителю быстро затормозить до полной остановки.

BAS приходит на помощь водителям, когда в экстренной ситуации они быстро, но недостаточно интенсивно жмут на педаль тормоза.

Работает ассистент экстренного торможения так: на педали тормоза стоит датчик определения скорости нажатия. Когда система оценивает, что водитель пытается экстренно затормозить, но боится выжать педаль в пол, срабатывает гидравлический усилитель тормозной системы, который добавляет усилия нажатия педали. В результате тормозной путь сокращается.

Аналогичным образом работает DBC - система динамического контроля за торможением. С помощью DBC получается добиться эффективного экстренного торможения, даже если водитель нажал на педаль неоптимально.

 Что дальше? 

HELP furure

Технологии активной безопасности развиваются быстро.

Сегодня никого уже не удивляют автономные ассистенты, которые на основе комплекса датчиков и камер самостоятельно отслеживают дорожную обстановку, контролируют «слепые зоны», обнаруживают пешеходов, удерживают автомобиль в полосе, предупреждают об опасном сокращении дистанции и применяют автоматическое торможение в экстренной ситуации .

Парадоксальным образом ассистенты водителя, призванные повысить безопасность дорожного движения и предотвратить аварии, вызывают часто обратную реакцию: водитель слишком полагается на электронных «помощников», позволяет себе рискованные скоростные маневры.

Это чревато авариями и серьезными повреждениями автомобиля. 

  •  Особенности разных типов привода - RWD, FWD, 4WD, AWD узнаете здесь

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: устройство автомобиля

Авторазборка в Минске RetailMotors.by - это качественные запчасти б/у!

В наличии на авторазборке в Минске расширенный ассортимент запчастей б/у на все популярные марки авто наших клиентов.

В разборке автомобили известных марок:
  • AUDI
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • FIAT
  • FORD
  • KIA
  • MAZDA
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SEAT
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • VOLKSWAGEN
  • другие марки
  • AUDI
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • FIAT
  • FORD
  • KIA
  • MAZDA
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SEAT
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • VOLKSWAGEN
  • другие марки

Большое количество запчастей б/у обусловлено налаженными связями с крупнейшими разборками в Европе и Америке!

Всегда в наличии ультроширокий ассортимент запчастей б/у на складе в Минске: ДВС (двигатели), КПП (коробки), бампера, двери, литые диски, шины, стартеры, генераторы, датчики, блоки, крышки, насосы, радиаторы, реле, крылья, капоты, пружины, фары, фонари и другие запчасти бу!

Авторазборка RetailMotors.by славиться своим ответственным подходом к делу. Более 90% клиентов обращаются к нам повторно и советуют нашу разборку своим знакомым!

Наше предложение является очень понятным каждому клиенту: мы предлагаем качественные запчасти б/у по минимальной цене с гарантией и осуществляем доставку по городу Минску, а также по всей Республике Беларусь, Российской Федерации и Республике Казахстан!

Как представлены запчасти б/у на сайте?

На сайте каждая запчасть б у имеет полное описание всех характеристик, актуальную цену и настоящее фото. По этим параметрам каждый клиент с легкостью может выбрать необходимые ему запчасти. Большим плюсом является и наличие видео работы автомобилей до разборки. Каждый может зайти на наш канал на youtube и увидеть работу двигателя, коробки и всего автомобиля в целом.

Каждый автомобиль перед разборкой проверяют специалисты. Это делается для обеспечения наших клиентов качественными запчастями бу. Также такие проверки помогают RetailMotors.by минимизировать риски и обеспечить себе положительный имидж на рынке б/у запчастей.

Как заказать товар на RetailMotors.by

  1. Найдите необходимую запчасть с помощью «Подбора по параметрам» по марке и модели авто и названию запчасти. Или используйте быстрый поиск.
  2. Выберите интересующую деталь из списка и положите деталь в электронную корзину, нажав «Добавить в корзину». Если вы не обнаружили нужную вам запчасть, обратитесь к нашим менеджерам и узнайте, возможно ли заказать индивидуально для вас эту запчасть.
  3. Перейдите в корзину и заполните форму заказа, указав личные данные. Выберите сервис доставки и способ оплаты. Подтвердите заказ, нажав «Создать заказ и оплатить заказ».
  4. Если вы выбрали оплату картой он-лайн, вы перейдёте на защищенную платежную страницу системы BePaid. Для оплаты введите данные карты Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, Белкарт и нажмите «Оплатить». Сохраните документ, подтверждающий оплату, который придет на ваш e-mail.

Машинокомплекты из Германии — узнай первым!

telegram

RetailMotors продаёт машинокомплекты с площадок разборки в Германии. Новости о поступлениях деталей с машин в Беларусь можно узнать в нашем сайте https://pkwkit.com/ телеграм канале http://t.me/car_kit

Подписывайся, узнавай о новых поступлениях первым и покупай б/у детали на своё авто максимально выгодно!

Подробнее

Режим работы склада РитейлМоторс

пр-т. Независимости 193А - 33
(заезд с трассы Колодищи-Заславль)

Широта 53°57′23″N (53.956456)
Долгота 27°41′58″E (27.699509)

ПН-ПТ 9.00-20.00
СБ-ВС 9.00-18.00

+375 29 398-10-10
+375 29 382-10-10

viber telegram whatsapp


Ваша корзина пуста